Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.
Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.
Подготовка у уроку
Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:
- Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
- Знание своего предмета (или, в крайнем случае, хорошее владение темой урока). Согласно исследованиям, эрудиция учителя, глубокое знание своего предмета для учащихся важнее его личностных характеристик. Ученики уважают педагогов, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и предпочитают строгих и требовательных учителей, которые обладают широким кругозором и дополняют материал из учебника интересными фактами.
- Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. В то время как опытные учителя могут ограничиться общими набросками хода урока, начинающим учителям рекомендуется продумывать все этапы урока (включая предполагаемые ответы учащихся) и время, отведённое на каждый этап. Полезно иметь в запасе несколько дополнительных игровых упражнений по теме урока на случай, если задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны задолго до конца урока.
- Хорошая дикция. От всех предыдущих пунктов будет мало толку, если учитель не владеет своим голосом и говорит слишком тихо, невнятно, медленно или быстро. Повышение или понижение громкости речи, паузирование, эмоциональность помогает привлечь внимание к важным моментам урока, разбудить интерес учащихся, создать соответствующее настроение, установить дисциплину и т.д. Не ленитесь отрепетировать весь или некоторые моменты урока перед зеркалом или сокурсником.
Итак, вы привели себя в порядок, повторили ещё раз тему урока, ознакомились с дополнительной литературой, продумали и подготовили отличный план-конспект урока, всё отрепетировали и стоите на пороге классной комнаты, вооружённый знаниями, энтузиазмом и указкой. Что делать дальше, как вести себя, на что обратить внимание?
Проведение урока
- Вход в класс, первое впечатление. Этот момент очень важен, излишняя суетливость, спешка не прибавят вам веса в глазах учащихся. Входите с чувством собственного достоинства, сложите журнал и сумку на учительские стол и стул и привлеките внимание учащихся (прочистив горло, слегка постучав по столу и т.п.). Кивком или взглядом дайте ученикам понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не пренебрегайте этим моментом и воспринимайте эту церемонию как должный и непременный знак уважения. Более того, он настраивает на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
- Знакомство. Если это ваша первая встреча с классом, представьтесь (фамилия, имя и отчество), запишите ваше имя и отчество на доске. Чтобы снять напряжение, расскажите для начала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критериях отметок, затроньте организационные моменты. На первое время, чтобы быстрее запомнить своих учеников, попросите их написать свои имена на карточках (лучше приготовить их заранее, чтобы ученикам не пришлось рвать листы из тетрадей, а вам не пришлось терять время в этот момент) и поставить их перед собой на парте. Ученики любят, когда учитель называет их по именам. Можете использовать творческий подход и подготовить упражнения для того, чтобы «сломать лёд» и познакомиться поближе.
- Стиль работы. Не старайтесь сразу стать друзьями с учениками, многим учителям это не только мешает объективно оценивать знания «лучших друзей», но и в некоторых случаях может приводить к срыву урока. Не стоит либеральничать, «заигрывать» с учениками, обещать награды за хорошее поведение и отличную учёбу: это обязанности учащихся, а награда – отметка. Не допускайте фамильярности и панибратства в отношениях с детьми.
- Ни в коем случае не пытайтесь завоевать авторитет, запугивая и унижая учеников, подавляя их своим авторитетом и всезнайством. Не старайтесь «подловить» учащихся на мелочах и не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками (отметки вы ставите в первую очередь себе как учителю) – это признак неопытности и некомпетентности.
- Делая паузу в работе, чтобы дать ученикам отдохнуть от работы, ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше заранее подготовьте познавательную историю или лёгкую игру, при условии, что вы сможете вернуть дисциплину в класс после игры. Если вы не уверены, то лучше провести традиционную физкультминутку.
- Выставляя отметки, комментируйте, сначала обязательно похвалите за старание, а потом кратко выскажите замечания.
- Заканчивая урок, не кричите домашнее задание детям вдогонку: они должны дождаться вашего разрешения, перед тем как покинуть класс.
- Обязательно заполните журнал, согласно нормативным требованиям запишите дату проведения урока, тему, домашнее задание. Как шутят опытные педагоги, урока можешь ты не дать, но записать его обязан!
Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.
1) Разминка
Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры .
2) Игры
Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities
и Vocabulary games and activities
. Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.
Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов – ролевая игра . Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.
3) Песни
Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы .
4) Истории
Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket”
(кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.
5) Общение
В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.
6) Смена заданий
Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.
7) Творческие домашние задания
Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.
8) Гибкий план урока
План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.
9) Персонализация
Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.
10) Update
В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.
Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.
Успехов вам и интересных уроков!
Мой опыт инновационной работы
Мухамедзянова Алсу Варисовна – учитель истории и обществознания.
Стаж работы : 28 лет
Сведения об образовании : окончила Казанский государственный педагогический институт в 1981 году
Как сделать урок интересным? Какие формы работы действительно могут раскрыть творческие возможностии педагога и ученика? Как добиться максимальных результатов от вложенных учителем усилий? Эти и другие вопросы,и поиских решения волнуют каждого, кто работает в школе.
Суть деятельности учителя это- творчество. Не сразу, по крупинкам, по частицам складывается мой опыт.
Последние годы ознаменовались активными поискамии широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории. В этом большую роль играют инновационные технологии. Актуальность применения инновационных технологий на современном этапе является очевидной, тем более с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.
Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учениками. Во все времена ценился мыслящий человек, способный решать важные дела. Существует много направлений педагогических инноваций. Они, в основном, преследуют одну цель: максимально активизировать самого ученика в реализации образовательных задач, сблизить учителя и ученика.
Я изучала и отрабатывала нестандартные подходы к решению исторических проблем, новые приемы и средства, их удачное импровизирование. Со временем мною были разработаны новые формы уроков: «урок – панорама», «урок – исследование»,«урок- дискуссия», «интегрированный урок», « урок – экскурсия», «урок – игра».
Выбор формы уроков зависит отмногих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками.
Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников. На таких уроках ученики включаются в самостоятельный поиск истины, интеллектуальная энергия учеников находит выход в собственной активности, которая выражается в потребности разрешить тревожащие вопросы, Разнообразие форм уроков повышает эмоциональную реакцию учащихся, способствует развитию познавательной активности театрализованные, игровые уроки, интеграция исторического материала с литературой, географией, музыкой. Овладение знаниями с использованием таких приемов требует от учащихся активности и волевых усилий, дает возможность воссоздать атмосферу определенного явления прошлого, представить себе его участников.
В младших классах (5-6) с успехом можно проводить уроки – игры, путешествия. Обязательное условие лишь одно – игра не развлечение. Она должна способствовать более глубокому усвоению изученного, эффективности обучения в целом. Не надо бояться игр. Следует лишь помнить, что дети играть любят и умеют, поэтому игры помогут и научат. В играх наиболее полно раскрываются фантазия, воображение детей. В процессе игрового обучения происходит живое отображениечерт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса,обучение истории становится для учеников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры,наполненной культурно-содержательным общением, отношения между учителем и учениками строятся через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории.
Хочу привести пример урока-игры «Путешествие по Древнему Египту». Цель урока - повторить и систематизировать пройденный материал о Древнем Египте, содействовать развитию творческих способностей учащихся. Оборудование: карта «Древний Египет», игровые задания на отдельных листках, игровая фишка – кораблик. Правила игры – «писцы»- ученики путешествуют позаданию фараона. Во время путешествия ребята вспомнято природных условиях Древнего Египта, о занятиях египтян, о культуре. Путешествие по Нилу полно опасностей и преград. Ученикам предстоит преодолеть пять нильских порогов, а это возможно только при выполнении заданий, которые поджидают на порогах. При правильном выполнении заданий можно продолжить путь. Конечная цель путешествия – Мемфис, столица Древнего Египта. А затем можно во дворец к фараону. Маршрут путешествия от истоков Нила до города Мемфиса с остановками во всех порогах.
Использование игровыхтехнологий обучения способствует более глубокому усвоению знаний, которые выходят за рамки школьной программы, вызывает интерес к изучаемому материалу, одновременно развивая сообразительность, находчивость. Важнейшим фактором обучения и свободноготворчества ученика, требующего умственного напряжения, эмоционального комфорта и формирования уменийнаходить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся.
В старших классах – более сложные формынетрадиционных уроков. Такие уроки позволяют ребятамраскрыть в себе новые качества и способности, помогают по- другому взглянуть на историческую науку, выйти за рамки учебных догм, расширить свой кругозор.
Ян Амос Коменский говорил: «Все, что находится во взаимной взаимосвязи, должно преподаваться в такой же связи». Интеграция, на мой взгляд,- это всегда творчество, нестандартный живой подходк процессу обучения. « Древние не знали вражды между наукой и искусством. В хороводе девяти муз Эрато, покровительница элегии, шла рядом с Клио, ведавшей историю». Это слова Брюсова. Как у древних литература и история шла рядом, взаимодополняя друг другаи взаимообогащаясь. Так и у меня на урокеистория и литература объединены . Например, я разработала интегрированный с литературой урок «бенефис» на тему: «русское зарубежье, который провела в 9 классе. Я знакомила ребят с причинами, побудившими наших соотечественников покинуть Россию, показывала учащимся неисчерпаемость наследия Русского Зарубежья.
Цель урока – познакомить учеников с одной из самых драматических и нераскрытых страниц истории Отечества. Помощь учащимся не только разобраться. н о и понять причины и смысл эмиграции. Ее влияние на развитие русской и зарубежной культуры. Развивать интеллект у учащихся. Формировать умение логически последовательно излагать учебный материал на примере биографий и судеб деятелей культуры, их произведений, воспитывать у учащихся любовь к родине, нравственную культуру и эстетический вкус.
Урок захватил новым содержанием, нахлынувшимися мыслями. Ученики, проникнувшись темой, включались в разговори взволнованно рассказывали о судьбах писателей и поэтов И.Бунина, М.Цветаевой, К.Бальмонта, о необычной истории жизни знаменитого художника Н.Рериха, о певце Шаляпине. Который является гордостью России, воплощением лучших черт русского народа, его глубокого таланта. Урок вызвал ребят на откровенный разговор. Живя большую часть за границей, многие так и не смогли найти в ней покой и уединение. Родина всегда была неотступна перед глазами. Об этом говорят их стихи, письма, воспоминания. Все это прозвучало на уроке.
События, явления, описанные в стихах, вызывают у учащихся интерес к изучаемой теме, помогают воссоздать на уроке особую, эмоциональную атмосферу, без которой невозможно формирование любви к предмету. Иногда поэтический текст о сложных событиях объясняет так просто и доступно, что отпадает в многословном объяснении, открывается возможность для эстетического и нравственного воспитания. Использование поэзии на уроке истории – это не самоцель. Сама я очень люблю поэзию и читаю на уроке наизусть подходящие к теме тексты.
Творческие способности школьников, умение самостоятельно приобретать знания могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе поиска истины. Большую роль в этом отношении играют школьные семинары. Диспуты, уроки анализа первоисточников и другие формы работы, называемые нестандартными. Учеба для меня – некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Допускаю свободу мыслей своих учеников, фантазию, самостоятельность. Каждый мой урок – это не просто изучение «преданий глубокой старины». Это анализ, сопереживание, размышление, спор. На каждом уроке я стремлюсь поставить учеников в ситуацию выбора, чтобы показать неоднозначность, альтернативность, вариативность исторического процесса. Это интересно происходит в старших классах, где эмоции выражаются особенно ярко, живо, остро.
Меня и всех учителей, использующих модульную технологию, привлекает ее ориентированная направленность, дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий.
На занятиях школьники работают по технологическим картам, которые состоят из учебных элементов. Учебные элементы представляются в виде задач или творческих заданий.
Кроме технологической картыкаждый ученик имеет лист контроля, в котором выставляет себе оценку с учетом количества набранных баллов. Роль учителя заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников. К концу занятияперед учителем встает вполне ясная картина, как дети справляются с полученными на уроке заданиями.
Мною был проведен модульный урок – практикумв 9 классена темы «Коллективизация», «Кризис развитого социализма»
Преимущества модульного обучения заключается в том, что реально внедряется дифференцированный подход к обучению каждого ученика в зависимости от уровня его умственных способностей, индивидуальных особенностей.
Достоинств уроков нетрадиционного типа множество. Это и отказ от однообразия обычных занятий историей, и мотивация обучения учащихся, и более действенные воспитательно-образовательные возможности урока. При умелом сочетании традиционныхи инновационных методов учащиеся получают не только знания, а развиваются умственно, получают навыки их применения к жизни. о ни легче соотносят исторические события, процессы с периодом, эпохой, учатся анализировать, сравнивать на основе разностороннего изучения источников, обобщать и давать оценку событиям и деятельности исторических личностей. Кроме того, получают навыки работы с историческими документами общественно – политической литературой и периодической печатью. Такой подход вырабатывает волю, усидчивость. Все это сказывается, в конечном счете, на качестве знаний.
Одной из задач моих уроков – это воспитание патриота, гражданина, человека, знающего историю своего народа и гордящегося ею. Пусть ребята увидят на уроке древний Киев, услышат плач и стон в русских селениях от набегов половцев и хазар, испытывают настоящее душевное потрясение при рассказе о гибели Рязани и Владимира. Пусть сердца их наполнятся гордостью за великих предков Александра Невского, Дмитрия донского, восхитятся «Троицей» Андрея Рублева.
Школьные уроки истории должны пробуждать подрастающего человека мыслить, вызывать желание дерзать, быть душевно причастным деяниям народа, находить высший смысл жизни в служении Родине. Нам нужно идти по следам прежних эпох, но идти не слепо, а творчески искать то лучшее, что искали наши предки и создавать принципиально новое.
Я очень надеюсь, что активность, проявляемая моими учениками на уроках, сохранится и в самостоятельной жизни. Человек состоится, если с ранних лет формировать в нем доброту, чуткость и гуманные чувства.
Используя инновационные методы, я добиваюсь, активизации познавательной деятельности учащихся,повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей. Хочу зажечь в детях стремление быть достойными великих предков и хорошо узнать свою историю, и чтобы ученики мысленно могли воскликнуть: «Вот она, наша история, история могучего и великого народа!».
Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.
Фронтальные занятия
Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.
Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().
В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.
Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.
Групповые занятия
Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.
Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.
Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.
Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.
Индивидуальные уроки
Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.
Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.
А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?
Инструкция
Будет ли урок интересен детям, захотят ли они принимать в нем активное участие, зависит от того, насколько хорошо учителем была продумана каждая деталь занятия. При организации урока необходимо опираться на его цель. Четко определите, что должен унести с занятия ученик, какую задачу будет решать урок: будет ли это изучение нового материала или урок повторения, обобщения и систематизации знаний, контрольное занятие.
Достижение цели будет напрямую зависеть от мотивации учеников. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы у появилось желание знать то, о чем вы им рассказываете. Активно используйте свой творческий , разнообразные методы, приемы и средства обучения.
Выберите форму урока. Она определяется в соответствии с его целями и возрастом учащихся.
Формы урока весьма разнообразны, каждый учитель привносит что-то свое. Уроки изучения нового материала могут быть в виде , приключения, урока- , урока-сюрприза и т.д. Для более старшего возраста это может быть , в том числе подготовленная самими учащимися. Урок закрепления материала может проводиться в виде , турнира. Это может быть как в пределах одного , так и нескольких параллели. Можно также организовать экскурсию, поход. Это будет способствовать не только проявлению интереса учащихся к уроку, но и сплочению класса. Контрольный урок можно провести в форме , викторины. Урок применения знаний можно организовать как урок-репортаж, урок-суд, аукцион, урок-исследование. Для комбинированного урока подходит проведение его в форме мастерской, семинара, консультации. Полезны также семинары, уроки разновозрастного сотрудничества. Но следует помнить, что подобные уроки должны проводиться в системе, но не каждый день. Учащиеся, во-первых должны будут подготовиться, во-вторых, они будут знать, что их снова ожидает не просто интересный урок, а праздник. Это поднимает и авторитет учителя в глазах учеников. Компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, иллюстрации – правильное и уместное использование этого только украсит ваш урок.
Опираясь на цели и форму урока, выберите методы и приемы обучения. Они классифицируются по различным основаниям и могут быть: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод и т.д. Большое значение для развития познавательного интереса школьников приобретают методы проблемного обучения, так как именно они в большей степени способны активизировать учащихся на уроке. Проблемный вопрос, проблемное задание, проблемная ситуация и т.д. - всё это позволяет сделать любой урок интересным, благодаря тому, что дети сами принимают участие поиске ответа. При частично-поисковом методе самостоятельному поиску учащихся уделяется большее значение, чем при проблемном методе. Учитель лишь направляет обучаемых в их действиях. Более сложным для организации учителем и для выполнения учащимися является исследовательский метод. Педагог лишь создает проблемную ситуацию, а учащиеся, для того, чтобы разрешить её, должны увидеть проблему, определить пути её решения и найти ответ.
Применение различных способствует повышением познавательного интереса учащихся, а это неразрывно связано с лучшим усвоением изучаемого материала, развитию у них творческих способностей, внимания, памяти, мышления. Ученик будет с удовольствием посещать ваши уроки, зная, что на них всегда интересно.
Видео по теме