Задачи:
Учить детей делать из 2 склеенных между собой полосок бумаги «свободные ролы» определённого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить придавать ролам базовые формы «капля», «изогнутая капля», «глаз», «полумесяц», «треугольник». Упражнять в умении делать тугие ролы для хвоста зайчика; глазок, носиков животных. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: лубяная, ледяная
Оборудование и материалы:
картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами - заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения зайчика, лисы, ёлочки, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, салфетки.
На доске картинка со следами зайца и лисы. Педагог: «Ой, ребята, чьи это следы? Смотрите, следы ведут к домикам. Как вы думаете, кто в них живёт и почему?» (Дети рассуждают).
Правильно, в одном из них живёт заяц, у него избушка лубяная, а в другом, ледяном - лиса. И мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка».
Читает стихотворение:
У лесочка на опушке,
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой,
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться -
Дом построить лубяной,
И вселилась в ледяной.
Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая). Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное (зайка был грустный, плакал).
Элементы ТРИЗ
Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки? (Ответы детей). Сегодня мы изобразим этих животных в технике квиллинг. Рассматривание вариантов изготовления лисы и зайца. Уточнение деталей. Напоминание способов их изготовления. Напоминание правил работы с инструментом.
Последовательность работы:
Для зайца:
1. Из 2-х, склеенных между собой полосок белой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).
2. Из полосок белого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц» (голова, лапки).
3. Из 2-х, склеенных между собой полосок белого и розового цвета скрутить «свободный рол», начиная работу с полоски розового цвета, придать ему базовую форму «глаз» (ушки).
4. Из половинки полоски белого цвета скрутить «тугой рол» (хвост).
5. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).
Для лисы:
1. Из 2 склеенных между собой полосок оранжевой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).
2. Из полосок оранжевого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц», «треугольник» (голова, шея, лапки, хвост).
3. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).
Дети под музыку делают квиллинговые заготовки, приклеивают их.
Игра малой подвижности «Звериная семья»
Скажите, из кого состоит семья животных? (Мамы, папы и детёныша)
Я превращу вас в детенышей разных животных, а вы немного поиграете, а потом расскажете, кто ваши папа и мама. (Одеваю детям шапочки с изображением детёнышей животных.)
Шапочку одеваю, в зайчонка превращаю… и т. д.
Воспитатель:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз - прыжок, два - прыжок.
Замирай скорей, дружок (дети двигаются в соответствии с текстом)
Педагог, обращаясь к одному из детей: «Ты кто? Кто твоя семья?» (Я - лисенок. Моя мама - лисица, а папа - лис.) Отомри, садись. Шапочки снимаю, в детишек превращаю.
В конце педагог с ребятами анализируют работы, выделяют характерные особенности выполненных персонажей.
По снежку зимой бежала,
и следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост - краса!
Ах ты, лисонька-лиса!
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами заяц
Тема: «Заюшкина избушка» (II )
Задачи:
Учить детей украшать домики животных, скручивая из полосок бумаги базовые формы «свободный рол», «глаз», «завиток». Упражнять в составлении элементов квиллинга в единую композицию «Заюшкина избушка», дополнять работу квиллинговыми и аппликационными деталями. Развивать интерес, воображение, творческие способности.
Оборудование и материалы: картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами - заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения ёлочек, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, клеевые кисти, клеёнки, салфетки, снежинки, выполненные с помощью креативного панча, голубой песок для снега, блёстки.
Воспитатель: Сегодня мы украсим ледяную и лубяную избушку наших животных. Как можно показать, что избушка ледяная? Можно сделать сосульки, украсить снежным узором. Какие базовые формы можно для этого применить? (Глаз, свободная спираль, завиток и др.)
Читает стихотворение:
Заяц по лесу скакал
Заяц корм себе искал.
Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.
Цель:
Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи:
Обучающие:
способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.
формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;
Развивающие:
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Воспитывающие:
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
расширять коммуникативные способности детей.
Методическое оснащение занятия:
образцы работ в данной технике;
выставка иллюстраций и книг;
презентация;
Инструменты и материалы:
двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Технологии:
игровые, интерактивные, здоровьезберегающиеФорма организации занятия:
работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).
Словарная работа:
квиллинг;
бумагокручение;
бумажная филигрань;
бумажное кружево.
Оборудование:
Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.
План занятия.
То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(
колокольчик)Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение -
И превращаюсь я в конфету.
(ирис)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(
ландыш)На воде увидел ты
Белоснежные цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(лилии водяные)
Хороша трава - красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит.
(иван-чай)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
Все знакомы с ними:
Яркие, как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
(гвоздиками)
Прочитайте ключевое слово.
КВИЛЛИНГ
Тема нашего занятия
«Цветочные фантазии в технике квиллинг».(дети читают на доске)
Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия
(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Постановка целей и задач занятия.
Какие цели вы поставите для себя на занятии?
(ответы детей)
Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.
Изучение нового материала.
Квиллинг
(слайд №1)Где можно узнать значение этого слова?
(интернет, специальная литература, энциклопедии)
Работа с книгами.
(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)
Презентация
№2. Что такое квиллинг?
№3. История возникновения квиллинга.
№4. Работы в технике квиллинг.
№5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).
Пальчиковая гимнастика.
(под пение птиц, шум ветра и дождя).Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
№6. Основные элементы квиллинга.
Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.
Техника квиллинга
Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.
Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется
Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур -
тугой ролл (тугую спираль) .Но
самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге
раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.
Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются
Капля:
Треугольник:
делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.Стрела:
делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.Глаз (листок):
сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.Полукруг:
Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.Полумесяц:
делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.Прямоугольник:
Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороныВыравниваем углы.
Открытые формы
Рожки:
Завиток:
не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.Веточка:
складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.Сердечко:
сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.выполнение
Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.
Что вы будете оформлять?
предлагают
1-ая группа – вазу,
2-ая – подарочную коробку,
3-я – картину.
Ваши требования к работе?
аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.
(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).
Закрепление изученного.
Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.
Где и когда возникло искусство бумагокручения?
(в Европе в конце XIV - начале XV века)
Как еще можно называть бумагокручение?
(квиллинг, бумажная филигрань)
Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?
(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)
Чем отличаются открытые и закрытые элементы?
(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).
Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?
(… … …)
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов занятия.
Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.
Что больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей)
Что нового вы для себя открыли?
(ответы детей)
Какие эмоции вы испытывали на занятии?
(ответы детей)
Что у вас получилось и не получилось на занятии?
(ответы детей)
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.
Занятие в объединении "Филигрань" по теме "Квиллинг".
Тема занятия: «Ветка боярышника» - квиллинг.Цель: Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»
Задачи:
Закреплять умения и навыки скручивания тугих роллов.
Закреплять знания правил ТБ труда при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, взаимооценки, культуры общения.
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память наблюдательность.
Развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности.
Оснащение и оформление занятия:
проектор, экран;
Картинки и фотографии по теме «Боярышник»
презентация «Выполнение композиции «Ветка боярышника», выполненный образец.
У каждого обучающегося:
бумажные полосы для квиллинга
инструменты для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки)
ножницы
клей ПВА
кисть для клея
салфетка бумажная
клеенка
основа для композиции
План занятия
1. Организационный момент (10 минут)
2. Работа по теме занятия (35 минут)
3. Динамическая пауза (10 минут)
4. Самостоятельная работа (35 минут)
5. Итоги занятия (10 минут)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Сообщение педагога о структуре занятия:
- Сегодня мы с вами постараемся с помощью полученных на прошлом занятии знаний выполнить композицию.
Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, какое это растение.
(Просмотр слайдов, сообщение общих сведений о боярышнике).
- Но прежде, чем вы начнете работать, ответьте на вопрос: Что такое боярышник? А вы сами видели когда-нибудь это растение? Попробуйте представить ягоды боярышника. Каковы они? (Ответы детей)
- Представьте ягодку в руке. Плотную, упругую, сопротивляющуюся нажатию пальцев. Значит и в нашей работе должны появиться упругие ягоды.
- А как вы думаете, что же за работа у нас получится? («Ветка боярышника»)
Проверка готовности обучающихся к занятию.
- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия?
Бумажные полосы для квиллинга, инструменты для квиллинга: крутилка, пинцет, деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции. Все готово. Тогда пора начинать!
II. Работа по теме занятия
(На экране – презентация выполнения композиции)
1. Вам необходимо склеить в одну полосу 5 полос красного цвета. Всего 6 штук – для выполнения ягод
2. Скрутить полосу в тугие роллы
3. Чтобы роллы стали похожи на ягоды, необходимо аккуратно надавить на их середину, чтобы роллы стали выпуклыми. Промазать аккуратно клеем с вогнутой стороны
4. Пока роллы сохнут, надо сделать листья боярышника
Дети, легко справляющиеся с заданием, выполняют форму «капля» из полос зеленого цвет (в зависимости от уже известных возможностей каждого обучающегося, предлагаются трафареты целого листа растения, который они вырезают из зеленой бумаги).
5. Из зеленых полос (10-15 штук) скрутить форму «капля». При необходимости вырезать 3-4 зеленых листика боярышника по трафарету
6. По количеству ягод, склеить пополам зеленую полосу, оставив открытым край, в который вклеивается «ягода»
7. Зеленые «капли» склеить по 2, 3, 5 штук так, чтобы стали похожи на листочки
8. Внутри ягод вклеить уплотняющие полоски
9. Разложить ягоды на основе, сформировав красивую ветку
10. К ветке добавить листья
11. Все подклеить
III. Динамическая пауза
IV. Самостоятельная работа
Вам все понятно по ходу выполнения работы? Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки), ножницами, клеем ПВА, кистью для клея.
1. Анализ образца
Внимательно рассмотрите образец, какие формы квиллинга использовались при изготовлении сувенира?
2. Самостоятельная работа обучающихся
Начинаем работать.
(Индивидуальная помощь, консультация педагога во время самостоятельной работы).
V.Итоги занятия
Педагог: Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Выставка работ.
Вопросы:
О чем вы думали, когда выполняли свою работу?
Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
Понравилась ли вам?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы можете подарить своим близким.
Презентация на тему: «Ветка боярышника» - квиллинг
«Цветы для мамы» в технике квиллинг.
Цель:
научить детей новой технике обработки бумаги - квиллингу.Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;Научить изготавливать основные формы: «свободная спираль», «капля» и составлять из них композиции (от простых к сложным);
Активизировать словарь детей: квиллинг, форма, «свободная спираль», «капля».
Развивающие:
повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.Воспитательные:
воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда.Материал: полоски для квиллинга , белые салфетки(фон), салфетки, б умажные полоски для квиллинга (ширина 10 мм) , клеёнки для аппликации, инструмент для квиллинга.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
Педагог читает стихотворение В. Шуграевой
«Маме» .В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Цветок я маме подарю
Я маме свой цветок .
Ребята, я начала наше занятие со стихотворения, кто скажет о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Как вы думаете, почему я вам рассказала стихотворение про цветок? (ответы детей)
Правильно, мы сегодня будем с вами изготавливать цветок для мамы, технику изготовления которую вы пока не знаете.
На сегодняшнем занятии я хочу познакомить вас с техникой работы с бумагой - это техника «квиллинг».
Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? (Ответы детей)
Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета . (посмотрите и скажите какие по ширине у нас полоски. Ответы детей)
Хотите научиться этой технике?
Сегодня мы изготовим замечательную открытку.
Итак, начнём! Присаживайтесь за столы. Для работы нам понадобится: бумажные ленты, салфетка, инструмент для квиллинга, и салфетка для рук.
Практическая работа:
Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.
Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.
Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.
Формой «свободная спираль» мы изготовим с вами сердцевинку цветка из одной полоски.
Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля».
А как же из «свободной спирали» сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей).
Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго один край нашей «свободной спирали». (педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия)
Листья мы изготовим формой «капля».
Значит нам нужно изготовить формой « свободная спираль» одну полоску, а формой «капля» 5 полосок.
Теперь давайте из всех полосок сделаем капли! Согласны? (дети выполняют задание)
Вот сколько капелек у вас получилось!
Физкультминутка : "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Создание цветка
Берем форму «свободная спираль», приклеиваем ее по середине салфетки.
Мы получили с вами цветок, а чего еще не хватает у нашего цветка? (ответы детей)
Так давайте же из полосок зеленого цвета изготовим листья для цветка, а как вы думаете, какой формой нужно изготовить листья для цветка? (ответы детей)
Дети изготавливают листья и приклеивают.
Итог:
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги .
Кто помнит, как она называется? (ответы детей)
А какие формы квиллинга мы научились делать? (ответы детей)
А что вам сегодня больше всего понравилось?
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?.
МАМА. (Р. Сеф)
Демонстрация готовых работ.