татьяна строкина
Красная шапочка .
Действующие лица :
Красная шапочка
Бабушка
Дровосек-папа
На сцене мама и красная шапочка .
Автор- Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку . С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка . Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…
Мама- Красная Шапочка , сходи к бабушке,снеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Дровосек-папа- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.
Волк –Куда ты идешь,Красная Шапочка ?
Красная Шапочка – Иду к бабушке ,несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк – А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка – Далеко . Вон в той деревне, за мельницей,в первом домике с края.
Волк – Хорошо,я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим,кто из нас раньше придет.
Бабушка- Дерни за веревочку,дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка- Тук-тук-тук .
Волк- Кто там?
Красная Шапочка- Это я ,ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.
Волк- Дерни за веревочку,дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка- Бабушка , а почему у вас такие большие руки?
Волк- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка- Бабушка , а почему у вас такие большие глаза?
Волк- Чтобы лучше видеть тебя,дитя мое.
Красная Шапочка- Бабушка ,а почему у вас такие большие зубы?
Волк- А это чтобы скорее съесть тебя!
Атор- И Волк бросился на Красную Шапочку . К счастью,в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо. Все были счастливы
Использованная литература :
1."Зарубежные сказки "Для чтения взрослм детям СПб.:ИГ"Весь"2010
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК
ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Открытое занятие кружка
«Приглашение к творчеству» по теме
«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»
Подготовила и провела
педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.
г.Костанай
«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;
Ход занятия.
1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы
Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)
Со сказками мы встречаемся часто:читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)
Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).
Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.
А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
1 воспитанник:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.
2 воспитанник: .
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)
Просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»
Пересказ сказки по опорным картинкам
Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
Разучивание отдельных ролей героев по сказке
Работа над образами героев
Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
3. Показ (пробы) представления
Выбор ролей, подбор музыки
Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,
Домик маленький стоит на его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.
Мамочка гордится ей, и души не чает
Ну а бабушка по ней что ни день – скучает
Хоть живёт недалеко, на другой опушке,
Но ходить – то нелегко через лес старушке.
Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…
Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.
Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки
Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Сказочница: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..
Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Сказочница: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.
Волк : Вот обида, вот досада
В сказке я злодей? Не надо!
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(выход Бабушки и Красной Шапочки)
Бабушка и Красная Шапочка:
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
Исполнение песни «Если долго, долго, долго….»
Педагог: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)
У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя:если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.
Воспитанники выбирают и оценивают себя
Педагог: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.
Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.
Творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)
Организация выставки готовых работ
Сказочница: Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.
Воспитанник 1.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Педагог: Ав завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.
Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.
1. Знаешь ли ты, что такое театр?
2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?
3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
4. А кто занимается постановкой спектакля?
5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?
6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?
7. Чем украшают сцену?
8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?
9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?
10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?
11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?
12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?
13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?
(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).
Самоанализ открытого занятия по теме:
«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», проведенного ПДО Тургуновой А.И.
Группа: 1
Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка
Тип занятия: театральная постановка
ТДЦ занятия , ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:
Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;
Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,
дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения - театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.
Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.
Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием - подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия - рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.
Психологическая атмосфера на занятии.
Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».
Результаты занятия:
Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.
Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.
Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.
Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна
Приложение №1.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал
Символы для пересказа сказки.
Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок»
.
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель:
«У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ).
После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку.
Воспитатель:
«Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель:
«Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке». Проводится игра «Правила поведения в лесу»
. «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!» . Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»
Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).
Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
Школа №1056
Дошкольное отделение № 2
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро
« Красная Шапочка»
(старшая группа)
Подготовили воспитатели группы №1:
Терешкина Т.В.
Сидорова Н.Е.
Москва, 2018
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре; з
накомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка» посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.Беседа по содержанию сказки:
Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.
Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».
Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».
Продуктивная деятельность:
лепка, рисование, аппликация; художественное творчествоАтрибуты и декорации
:Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты .
Работа с родителями : привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.
Постановка:
Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Музыкальное оформление : Лебедева А.П;
Действующие лица и исполнители: Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.
Красная Шапочка – Аня Е.
Мама – Алена Г.
Волк – Никита М.
Бабушка – Соня И.
Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.
Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.
Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.
Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.
Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.
Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.
Тр1
На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
Сказочница 1:
Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
Сказочница 2:
С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе:
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Тр2
Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.
Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка : Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни
Твой любимый красный цвет.
Нравится тебе или нет?
Красная Шапочка:
Ой, спасибо, что за прелесть
Надо шапочку примерить
Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Мама:
К расоваться погоди
Лучше к бабушке сходи
Бабушка у нас одна
В домике сидит она
Пирожки здесь и малина
Лечит лучше аспирина
Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками
Красная Шапочка:
Ой, скорее побегу
И Бабулю обниму
Мама:
Осторожней ты иди
Да не сбейся ты с пути
Мама уходит, помахав ей рукой
Красная Шапочка:
И ду я по тропинке,
Иду я через лес.
Как много здесь красивого
Как много здесь чудес
Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Красная шапочка уходит со сцены.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1
: Вот и в путь пошла она
Сказочница 2:
В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1:
И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2:
да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1:
Нет. Танцуют в нем цветы.
Сказочница 2
: Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.
Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»
Цветы и птички уходят со сцены, оставляя зонтики-клумбы.
Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.
Сказочницы выглядывают из-за дерева слева .
Тр4
Звучит запись «Вой волка».
Сказочница 1:
осторожно, опасайся
Сказочница 2:
Волк идет
Сказочница 1:
Беги, спасайся.
Тр5
Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
Волк:
куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка:
К бабуле на опушку.
Волк:
А где живет бабуся.
Красная Шапочка:
Вон там, в избушке
Волк:
А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка:
Там пирожки с картошкой.
Волк:
Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка:
Спасибо, Волк вам за совет
Волк:
Прощай, будь осторожней.
Тр6
Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.
после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1:
Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2:
А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.
Белочка1: Ты, что сказку не читала
И про волка не слыхала?
про коварство и про лесть
Он тебя же может съесть!
Красная Шапочка:
Съесть???
Белочка 2: Да!
Он, сейчас пойдёт в избушку
И конечно съест старушку
Красная Шапочка: Ах, бабушка!
Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,
Бабушку предупреди,
А мы охотников найдём
И на помощь позовём.
Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников
Белочки: Эй, охотники!
Идите сюда
Девочки грозит беда
Тр8 под марш выходят охотники.
1-й охотник Что у вас здесь происходит
Кто сбежал, кого здесь ловят?
Белочки: Волк идёт сюда злодей
Он погубит всех людей
2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас
Не уйти ему от нас.
3-й охотник: Заряжаем быстро ружья
Встретим волка так как нужно
4-й охотник: Рота, смирно
Все на право
Поохотимся на славу
Белки уходят
5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк
Быстро прячетесь и молчок.
Прячутся за деревьями, Появляется волк
Волк: Ах, какая красота,
Птицы распевают
Ну, зачем же волком злым
Всех детей пугают.
6-й охотник: Окружай его ребята,
А не то уйдёт лохматый
7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места
Сопротивленье бесполезно
Все: Раз, два, три, пли
Волк убегает за кулисы.
8-й охотник: Ах, разбойник убежал
1-й : Первый я в него стрелял!
2-й : Ты стрелял и не попал
3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!
Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка .
Красная Шапочка: Ау, ау
Никак дорогу ни найду
Так бежала, так бежала,
что тропинку потеряла
Появляется волк
Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?
Вы меня хотите съесть?
Волк: Неет
Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,
Бабушку свою спасать.
Волк : Что вы, что вы
Как же так, старость надо уважать,
Бабушку я вашу знаю
Мимо часто пробегаю
Если хотите, провожу
И дорогу покажу.
Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут
Волк : Здесь направо повернём
И по мостику пойдём
Мимо озера, берёз
Бабушка давно нас ждёт
Уходят
Появляется сказочница.
А в это время
Бабушку пришли проведывать
Её соседки
Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.
Соседка 1: Как здоровье, как дела?
Бабушка: Захворала, что-то я
Соседка 2: вот шиповник, он полезный
Защитит от всех болезней
Соседка 1 : Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной
Обязательно попробуй
он пчелиный, золотой
Бабушка: Всё сейчас я заварю
И душистый чай попью
Угощайтесь, не стесняйтесь
Душистым чаем напивайтесь.
Бабушка Внученька должна прийти
уж не сбилась ли с пути.
стук в дверь
Бабушка Слышу шорох у ворот
кажется, она идёт.
Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.
Красная шапочка . Здравствуй бабушка моя
Бабушка Рада видеть я тебя.
Не возьму никак я в толк (разглядывая кто у КШ за спиной )
Неужели это волк?
внучка милая моя
Зачем ты волка привела!!!
Красная шапочка . Этот волк совсем не злой…
Соседки встают из-за стола…
Соседки . Лучше мы пойдём домой.
ААААААА (убегают на стульчики)
Красная шапочка . Бабуля, вот в корзинке пирожки.
Волк : (дарит букет) А ещё для вас цветы.
Бабушка . Вот спасибо!
Ну, тогда сейчас втроем.
С пирожками чай попьём.
Садятся за стол
Волк . Ай как вкусно, ай как вкусно!
Пирожки люблю с капустой.
А еще вон те, в лукошке …(показывает на корзину)
Те, которые с картошкой…
Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ .
1-й охотник Вот и сказочки конец
Волк попался наконец.
2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей
Будешь знать как есть людей.
Волк. Вовсе я людей не ем.
Я пирог с картошкой …ем!
КР. Шап . В нашей сказке волк не злой
Добрый, чуткий, золотой!!1
3 -й охотник Вот это да
А мы не знали…
4-й : Как хорошо, что в тебя мы не попали
5 -й охотник Хочешь верь или не верь
Добрым стал лохматый зверь.
6 -й охотник Что тут думать и гадать
Каждый добрым может стать.
КР. ш. Опасались мы напрасно
Сказка кончилась прекрасно
Волк . Злым и хищным быть не модно
Уж поверьте это так
Все: (повернувшись в зал ) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк .
Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе .ПОКЛОН.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
г. Славгорода Алтайского края
Конспект
проведения проекта
театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
в старшей группе образовательная область
«Социализация»
Воспитателя Гартман Ольги
Славгород,2016
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.
Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.
Предварительная работа с детьми:
Посещение театра, приезжающего в детский сад.
Разучивание песенки Красной Шапочки.
Рассматривание театральных афиш.
Отгадывание загадок.
Слушание аудиозаписи сказки.
Показ настольного театра.
Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка».
Структура недели
Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки.
Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.
Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».
Вторник
Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»,
рассматривание иллюстраций.
Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».
Среда
Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».
Изготовление бабочек (оригами).
Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка».
Четверг
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо.
Вручение пригласительных билетов детям.
Пятница
Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы работыДействия педагога
Действия детей
1 этап
подготовительный
2.этап. Совместное
планирование, подготовка к игре.
3. этап. Игра.
4. этап. Анализ игры.
В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене.
В: Как Вы думаете, что на ней написано?
В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
В: Как себя должны там вести?
В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
А вы хотите поиграть в театр?
В: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
В: Какие обязанности выполняет контролер?
В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
В: Какие обязанности у кассира?
В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
В: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Воспитатель предлагает детям пройти в театр.
Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.
Начинается спектакль.
Воспитатель читает слова автора.
Воспитатель просит всех детей подойти к ней
.
В: Как вы думаете, игра наша удалась?
В: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих .
Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише».
Дети: Афишу!
Предполагаемые ответы детей
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Ответы детей
Дети отвечают:
Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины …
Ответы детей
Дети отвечают: распределить роли.
Дети: Контролер.
Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Дети:
Кассир.
Дети:
Кассир продает билеты.
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.
Дети отвечают.
Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму
.
Дети:
Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Дети отвечают
Дети играют согласно распределенным ролям.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Артисты исполняют свои роли.
По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре.
Приложение 1
Вопросы к беседе с детьми о театре
Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.
1. Знаете ли Вы, что такое театр?
2. Вы был в театре?
3. Вам нравится смотреть представления?
4. А кто занимается постановкой спектакля?
5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)
6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?
7. Что может понадобится для украшении сцены?
8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку?
9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?
10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?
11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке?
Приложение 2
Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»
Действующие лица:
Мама –
Красная Шапочка –
Бабушка –
Волк –
Охотник –
Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.
Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.
Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе.
Я красная я шапочка об этом знают все.
Мне издали подсолнечник кивает головой
И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р)
Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..
Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!