Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.
I этап
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи :
Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
4. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация | Дидактические игры: Загадки о животных, «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?». Правила поведения в лесу. |
Познание | Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Заучивание стихотворений о весне. |
Коммуникация развитие речи | Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» |
Чтение художественной литературы | С Маршак «Весенняя песенка» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А. Бабаджан «Муравьи» Б. Заходер «Про всё-всё на свете» Стихотворение «Цветы» |
Художественно- эстетическая деятельность | Праздник для детей «Весенний хоровод» Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Физкультурно- оздоровительная деятельност | Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки» Физкультминутка «Цветы», «Деревья» Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Трудовая деятельность | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему «Первые цветы» Лепка «Лесные животные» Аппликация (коллективная) «Наша природа» (Самостоятельная творческая деятельность) |
Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!» |
IV этап
Презентация проекта
1. Занятие на тему «День Земли».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».
3. Оформление коллективной работы «Наша природа»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний дошкольный.
Продолжительность проекта
- 2 недели.Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.
I этап
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи :
Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация | Дидактические игры: Загадки о животных, «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?». Правила поведения в лесу. |
Познание | Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Заучивание стихотворений о весне. |
Коммуникация развитие речи | Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» |
Чтение художественной литературы | С Маршак «Весенняя песенка» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А. Бабаджан «Муравьи» Б. Заходер «Про всё-всё на свете» Стихотворение «Цветы» |
Художественно- эстетическая деятельность | Праздник для детей «Весенний хоровод» Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Физкультурно- оздоровительная деятельност | Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки» Физкультминутка «Цветы», «Деревья» Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Трудовая деятельность | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему «Первые цветы» Лепка «Лесные животные» Аппликация (коллективная) «Наша природа» (Самостоятельная творческая деятельность) |
Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!» |
IV этап
Презентация проекта
1. Занятие на тему «День Земли».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».
3. Оформление коллективной работы «Наша природа»
Сценарий занятия по экологии (средняя группа)
Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»
1 ребёнок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами!
Все:
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Не дразните собак»
Ведущий:
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.
Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»
Ведущий:
Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!
- В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»
- Клювы жёлтые такие,
Лапки красные, большие.
Вперевалочку идут,
А если надо поплывут. (Утята)
Танец «Утята»
- Что за дом среди ветвей над открытым небом?
Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)
- Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд.
Ваню – земляникой,
Аню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой. (Лес)
Ведущий:
Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)
Ведущий:
В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)
Песня «Улыбка»
Ведущий:
А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)
Стихотворение «Цветы»
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.
Ведущий:
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!
Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.
Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе
Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.
Вид проекта :
по продолжительности : среднесрочный
Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Актуальность
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. И. Сухомлинский
Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы
Постановка проблемы
Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.
Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды
Задачи :
1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления
5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Предполагаемый результат :
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.
Пути реализации проекта :
Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,
Подготовительный этап
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта .
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана .
6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.
7. Обеспечение условий для проведения проекта .
Основной этап
1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»
2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,
3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»
4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»
6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .
7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .
8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .
9. Акция «Посади цветок»
10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,
о животных, о растениях.
11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,
12 Разучивание песен, потешек.
13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»
14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения
15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;
лепка птиц, животных.
16. Рассматривание картин, иллюстраций
17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов
18. Викторина «Знатоки природы»
19. Организация выставки.
Взаимодействие с семьей
1. Анкетирование
2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»
«Учите ребёнка познавать природу
4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »
3. Заключительный этап.
1. День птиц.
2 Викторина «Наша планета – Земля »
3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »
Положительные результаты :
Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;
Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Вывод :
Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.
Проект « День Земли »
Старший дошкольный возраст 5-6 лет гр. №05 «Почемучки»
Актуальность: : Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.
Цель проекта : формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
Развивать словарь по лексической теме.
Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители.
Сроки реализации: 17.04.2017г. – 24.04 2017 г.
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Почемучки».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Формы и методы работы:
Непосредственно – образовательная деятельность.
Дидактические и подвижные игры.
Просмотр мультфильмов.
Беседы.
Индивидуальная и групповая работа.
Коллективно-творческая работа.
Подготовительный этап
Поставка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы).
Создание развивающей среды.
Подбор игр.
Подготовительная работа с родителями детей.
Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Заключительный этап:
Создание альбома «Берегите Землю»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Приобщение детей к природе»
Ожидаемый результат: Дети :
Имеют представления о Земле как планете, о природных ресурсах нашей планеты.
Владеют знаниями о бережном отношении к миру природы.
- Пополнился и активизировался словарь по теме.
План реализации
Фомы и методыНазвание мероприятий
Познавательное развитие
НОД «Земля наш общий дом», «Земля наша кормилица»
Беседа: « О Всемирном празднике «День Земли» , «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь» .
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.
Д/и «Мир растений» , «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир животных»,«Кто где живет», «Посели в домики».
Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
Речевое развитие
НОД
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
Заучивание пословиц, поговорок о весне.
Социально-коммуникативное развитие
НОД «Какие люди живут на земле»
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
ситуативные разговоры: «Как мы вместе отдыхали?», «Как вы помогаете планете Земля?» (Игра «Хорошо – плохо»)
Беседа: « Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы»
Просмотр мультфильмов:
Художественно –эстетическое развитие
НОД Вхл «Литературный марафон»
Разучивание песен и танцев к празднику
Прослушивание: «Звуки природы» , «Звуки леса» .
Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др.,
Экологическое развлечение «День Земли»
ВХЛ Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» ;.
Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной» , Л.Толстой «О. Муравьях» ;
Чтение «Экологические сказки»
Физическое развитие
Подвижная игра «Поймай комара», «Лягушки и цапля» .
Игра-соревнование «Кто быстрей?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для детей старшего дошкольного возраста
Лалаева Виктория Анатольевна, воспитатель-методист ДОУ №287 г. Донецк.Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или общесадового мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Ход праздника
Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.
Выходит Весна
Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?
1 ребенок:
- Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.
2 ребенок:
- Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.
Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)
Выходит Осень
Осень:
- Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?
1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.
2 ребенок:
- Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.
3 ребенок:
- Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.
Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!
Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:
Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!
Выходит Дождик
Дождик:
- Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.
Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!
Игра «Обойди лужи»
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!
Выходит Лето
Лето:
– Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?
1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!
2 ребенок:
- Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
Ведущая:
– Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).
Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?
1 ребенок:
- Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
2 ребенок:
- Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
3 ребенок:
- А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».
Игра «Вода - суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущая: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.
Выходит Зима
Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.
Игра «Накорми птичку»
Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.
Ведущая:
-Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично
1 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,
2 ребенок:
Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать