Разминка
Как всегда начнем с разминки. В занятиях восточными танцами она имеет большое значение. Сегодня мы добавляем к разминке упражнения для рук, которые мы разучили .
- Движения бедрами вправо-влево
- Движения бедрами вперед-назад
- Круговые движения бедрами сначала вправо, затем влево
- Движения грудной клетки вверх-вниз
- Движения грудной клетки вправо-влево
- Круговые движения грудной клеткой вправо – вверх – влево – вниз, затем в обратную сторону
- Движения головой влево-вправо
- Наклоны головы в направлении вправо – назад– влево – вперед по два раза в каждую сторону
- Вращение головой вправо – назад– влево – вперед, и в обратную сторону
- Растяжка. Делаем наклоны сначала к носку левой ноги, затем к носку правой ноги
- Движение правым запястьем вверх-вниз
- Движение правым локтем вверх-вниз
- Круговые движения правым плечом назад
- Движение левым запястьем вверх-вниз
- Движение левым локтем вверх-вниз
- Круговые движения левым плечом назад
- Движения обеими руками попеременно. ИП: разводим руки в стороны. Делаем круговые движения плечом правой руки, локтем правой руки, запястьем правой руки, затем – плечом левой руки, локтем левой руки и запястьем левой руки.
Ключ
Сегодня мы рассмотрим с вами одно из основных движений танца живота, которое называется ключ. Ключ – это движение бедра.
Практически все удары бедрами выполняются с помощью коленей. Поэтому обязательно следите за тем, чтобы колено выпрямлялось максимально. В этом движении необходимо одновременно подтягивать (поджимать) живот.
1. Простой ключ
- ИП: Становимся боком, поднимаем правую руку вверх, левую отводим в сторону. Плечи отводим назад, подбородок поднимаем, следим за осанкой. Левую ногу ставим на носок, тем самым поднимаем вверх левое бедро. Опорная (правая) нога не сгибается.
- Раз: оставляя левую ногу на носочке, сгибаем ее в колене, опускаем левое бедро вниз.
- Два: Выпрямляем левую ногу – бедро снова поднимается наверх.
Повторяем движение несколько раз.
- Поворачиваемся другим боком, поднимаем левую руку вверх, правую отводим в сторону. Плечи отводим назад, подбородок приподнимаем, следим за осанкой.
Повторяем то же движение теперь для правой ноги.
2. Усложняем ключ, добавив в него выпад ноги
- ИП: Становимся боком, поднимаем правую руку вверх, левую отводим в сторону. Плечи отводим назад, подбородок приподнимаем, следим за осанкой. Согнутую в колене левую ногу ставим на носок.
- Раз: выпрямляем ногу, подтягивая бедро вверх.
- Два: опускаем бедро вниз.
- Три: поднимаем вверх.
- Четыре: опускаем бедро вниз, выбрасывая ногу вперед – отрываем носок от пола и вытягиваем ногу вперед перед собой.
Поворачиваемся другим боком, поднимаем левую руку вверх, правую отводим в сторону.
Плечи отводим назад, подбородок приподнимаем, следим за осанкой. Повторяем то же движение теперь для правой ноги.
3. Еще усложним ключ, добавив в него приседание
Это движение войдет в наш танец.
- ИП: то же, начинаем с левой ноги. Раз: поднимаем бедро вверх.
- Два: опускаем бедро вниз и одновременно присаживаемся на опорную ногу, немного согнув колено.
- Три: встать, выпрямляя колено опорной ноги и поднимая левое бедро.
- Четыре: опускаем бедро и выбрасываем ногу вперед.
Повторить то же самое движение для правой ноги.
Связка. Ключ + движение грудной клеткой
Разберем связку, в которую входит ключ с приседанием и выбрасыванием ноги и движение грудной клеткой.
Начинаем с правого бедра.
Делаем ключ с приседанием и выбрасыванием ноги. Поворачиваемся прямо, обе руки переводим в положение в стороны и делаем движение грудной клеткой вверх- вниз 2 раза.
Затем поворачиваемся левым боком, делаем ключ левым бедром с приседанием и выбрасыванием ноги, снова поворот прямо – руки в стороны, движение грудной клеткой вверх-вниз 2 раза.
Не расстраивайтесь, если сразу у вас что-то не получается. Продолжайте настойчиво выполнять простые движения танца живота, собирая их в изученные схемы, и победа не за горами.
Если вы хотите похудеть без вреда для здоровья, закажите
коррекцию питания для похудения (консультации + план питания)
Движение грудной клетки.
Во время полного и глубокого дыхания, сопровождающего всякое быстрое движение, лучше всего держать руки на поясе, как показано на рисунках 1 и 2. Воздух должен заходить в легкие и выходить из них исключительно благодаря расширению и опусканию грудной клетки, а никак не благодаря движениям брюшных стенок или всасыванию воздуха носом или ртом. Нижние ребра должны раздвигаться в стороны и грудная клетка подниматься кверху подобно вытянутой гармонике. Сила рук при этом движении может оказаться полезной, если они будут давить по направлению вниз на бедренные кости. Вследствие образовавшегося в груди пустого пространства воздух устремится вниз, если только ноздри будут широко раскрыты.
Произведя вдох, мышцы, расширившие грудную клетку, расслабляются, и последняя опускается вследствие своей собственной тяжести, выгоняя из легких через нос испорченный воздух. Для того чтобы сделать выдох еще более полным, полезно как можно сильнее стянуть нижние ребра и расслабить мышцы живота.
Из книги Пропедевтика внутренних болезней: конспект лекций автора А. Ю. Яковлева Из книги Скорая помощь. Руководство для фельдшеров и медсестер автора Аркадий Львович Верткин Из книги Детский массаж. Поэтапное руководство автора Елена Львовна Исаева Из книги Медицинские исследования: справочник автора Михаил Борисович Ингерлейб Из книги Справочник неотложной помощи автора Елена Юрьевна Храмова Из книги Полный справочник анализов и исследований в медицине автора Михаил Борисович Ингерлейб Из книги Большой справочник по массажу автора Владимир Иванович Васичкин Из книги Массаж. Уроки великого мастера автора Владимир Иванович Васичкин Из книги Здоровье Вашей собаки автора Анатолий Баранов Из книги Детские болезни. Полный справочник автора Автор неизвестен Из книги Справочник здравомыслящих родителей. Часть вторая. Неотложная помощь. автора Евгений Олегович Комаровский Из книги Лечебный массаж внутренних органов автора Юлия Лужковская Из книги Оказание медицинской помощи в походных условиях или Как определить и что делать? автора Ольга Плясова-Бакунина Из книги Справочник ветеринара. Руководство по оказанию неотложной помощи животным автора Александр Талько Из книги Всё о позвоночнике для тех, кому за… автора Анатолий Ситель Из книги Наука о дыхании индийских йогов автора Вильям Волкер АткинсонВ полости грудины расположены органы, играющие важную роль в жизнедеятельности организма: легкие, печень, сердце и пищевод. Грудная клетка сплющена спереди, а в поперечном направлении напротив расширена. Это обусловлено вертикальным положением человека и воздействием грудных мышц.
Строение
Анатомия выделяет четыре части каркаса – передняя, задняя и боковые стенки. Отверстий в ней два – верхнее и нижнее.
Передняя стенка образуется из реберных хрящей и грудины. Она короче других стенок. Нижними отделами выступает больше, чем верхними.
Задняя стенка состоит из двенадцати позвонков грудины и ребер. Она длиннее передней стенки.
Двенадцать пар ребер образуют обе стороны каркаса.
Такое строение позволяет защищать внутренние органы от возможных повреждений. Это – основная ее функция. Поэтому очень важно, чтобы строение было правильным, потому как патологическое изменение позвонков приводит к ее деформации. Это может нести угрозу для жизни человека. При таких патологиях может происходить сдавливание внутренних органов и как следствие, нарушать работу систем в организме человека.
Ребра
В верхней части грудной клетки расположено семь больших ребер, соединенных с грудиной. Ниже расположены три ребра, которые крепятся к верхним сигметам при помощи хрящей. Завершает ее строение два ребра, которые называются «плавающими». Они не прикреплены к грудине, а соединены с грудным отделом позвоночника в задней части – отсюда и название.
Каркас представляет основу всего скелета человека. Он имеет костное строение и практически неподвижен.
У новорожденных каркас состоит из хрящевой ткани, развитие и окостенение происходит в период роста человека. Увеличивается объем, это помогает сформировать скелет и правильную осанку. Поэтому родители должны ей уделять максимальное внимание, во время выполнения уроков ребенком или при работе с компьютером.
Форма и движения
У младенцев грудная клетка выпуклой формы, в процессе роста и развития изменяясь. Сформировавшись, она имеет широкую и довольно плоскую форму. При этом величина и объем должны быть в пределах нормы, слишком плоский или напротив, расширенный вид говорит о развитии патологий костей. Деформацию могут вызвать инфекционные болезни, например туберкулез, или такие заболевания, как сколиоз.
Движение грудной клетки происходит в процессе жизнедеятельности организма. В основном это осуществляется во время дыхания. При вдохе грудная клетка увеличивается, а на выходе – уменьшается. Процесс осуществляется за счет эластичности реберных хрящей и мышц. Во время вдоха увеличивается объем полости грудины и межреберных промежутков. На выдохе концы ребер опускаются, сужаются межреберные промежутки, и размер уменьшается.
Особенности строения и возрастные изменения
В момент рождения кости грудины располагаются в горизонтальной плоскости, с возрастом оно становиться вертикальным. Концы и головки ребер расположены на одном уровне. Постепенно края опускаются до уровня 3 и 4 позвонков грудного отдела. Это происходит при возникновении грудного дыхания.
В пожилом возрасте в процессе старения тоже происходят изменения. Эластичность реберных хрящей снижается, поэтому сокращается амплитуда движения каркаса во время дыхания.
У мужчин грудная клетка гораздо больше и ребра имеют крутой изгиб. В боковых частях спиралеобразное скручивание менее выражено. Из-за такой формы процесс дыхания у мужчин происходит за счет движения диафрагмы.
У женщин четко выражено скручивание ребер, за счет этого грудная клетка меньше и имеет форму более плоскую. Поэтому у них происходит грудное дыхание.
Патологически изменения грудного отдела или нарушение функции мышечной ткани могут спровоцировать деформацию грудной клетки. Поэтому очень важно придерживаться профилактических рекомендаций, для предотвращения заболеваний. Спорт, поможет держать мышцы груди в тонусе. Отказ от вредных привычек, правильное питание, тоже играют не последнюю роль.
В этой медитации не ставится обязательным условием дышать животом, просто, если кто-то способен дышать животом, или имеет такой навык, то может следить за движением стенки своего живота. В противном случае можете следить за движениями грудной клетки. Когда мы делаем вдох, мы говорим «Вперёд», когда мы делаем выдох, мы говорим «Назад». Мы это можем произносить про себя, но можем и не произносить, если силы нашей концентрации достаточно для того чтобы не отвлекаться от процесса наблюдения. Ещё, в качестве вспомогательного метода, который способствует увеличению сосредоточения, мы можем считать наши вдохи и выдохи. Каждый вдох и выдох мы можем считать как «Раз», потом «Два» и так далее до семи или до двадцати одного раза и потом повторять это вновь и вновь. Такой вот простой метод.
Сейчас мы попробуем им позаниматься. Для медитации очень важно, чтобы было свежее дыхание. Можно чуть-чуть размяться для того, чтобы подвигать застоявшиеся энергии, иначе они потом будут способствовать потере ясности и засыпанию. Традиционно медитация выполняется в семичленной позе Вайрочаны, Нам нанг но дюн , которая является коренной позой всех ключевых пунктов тела. Ноги при этом могут быть перекрещены в позе «полного лотоса» , полулотоса или просто перекрещены, руки сложены под животом таким образом, что правая ладонь лежит поверх левой. Локти и руки не прижимаются к туловищу, между руками и туловищем должно быть какое-то свободное пространство. Это пространство не нужно поддерживать искусственно при помощи усилий, — оно должно образоваться естественным образом, когда мы складываем ладони таким перед собой под животом. В плечах не должно быть никакого напряжения вообще. Спина должна быть максимально прямой, выпрямленной, голова и шея естественным образом немного наклонена вперёд. Не нужно держать шею и голову вертикально прямо и тем более отклонять назад, — это будет препятствовать естественному нисхождению пра — ны в нижнюю часть туловища. Дыхание осуществляется через нос. Глаза не обязательно закрывать, можно зафиксировать свой взгляд на точке, которая находится на расстоянии двух-трёх метров или там, где удобно.
Язык должен слегка касаться передней части нёба, то есть примерно так, как он бы лежал в естественном положении. Мы сосредотачиваемся на дыхании, а не на мыслях, которые у нас будут возникать. Один из ключевых моментов медитации заключается в том, чтобы не отвлекаться на мысли, а поддерживать состояние чистой осознанности, не вовлекаясь в свои мысли. Если мы заметили, что отвлеклись на мысли, мы возвращаемся, как только это заметили, обратно к объекту своей медитации, а именно, к дыханию. Итак, мы начинаем со звонком колокольчика и этим же заканчиваем.
Движение грудного ребенка (до 1 года)
Для новорожденного (возраст до одного месяца) двигательная активность является обязательным условием нормального роста и развития. Однако проявляться она должна в пределах физиологического стресса, то есть как реакция на биологические раздражители. Для малыша такими раздражителями являются холод и голод. Борьба за сохранение температуры реализуется через повышение мышечного тонуса и увеличение количества движений. При этом происходит своеобразная тренировка его функциональных систем: растет частота сердечных сокращений (это особенно важно для физиологически незрелого ребенка, у которого она снижена), частота дыхания, нарастает возбуждение центров симпатической нервной системы, активизируется кровообращение (что особенно важно для совершенствования терморегуляции - увеличивается кровоток в коже, благодаря чему она сначала бледнеет, а потом краснеет) и т.д. Рекомендуется 3-4 раза в день обливать ребенка холодной водой из-под крана, причем, это дает хороший результат и у физиологически зрелых, и незрелых детей.
Пеленание детей неблагоприятно сказывается на многих сторонах их роста и развития. Так, нарушается кровообращение в пережатых тканях, в силу чего к поверхностно расположенным из них (коже, мышцам) затрудняется приток крови, и в них развиваются застойные явления. Невозможность двигаться не позволяет ребенку бороться за свою температуру, и в этом случае родителям приходится создавать условия температурного комфорта, когда термостабильность ребенка достигается за счет высокой внешней температуры и теплого белья - первый весьма серьезный шаг к нарушению, детренировке механизмов терморегуляции. Кроме того, рецепторы расслабленных мышц не воспроизводят импульсацию, являющуюся необходимым условием созревания и совершенствования ЦНС. Наконец, пеленание, как считают детские психологи, по механизму импринтинга заглушает «инстинкт свободы» и прививает человеку психологию подчинения.
Грудной возраст (до одного года) из всех периодов жизни человека характеризуется наиболее бурным развитием абсолютно всех его структурно-функциональных систем. В становлении функций организма ребенка первого года жизни исключительно важное значение имеет движение. Активность малыша, будучи фактором избыточного восстановления, после рождения определяет процессы его роста и развития. Движение, осуществляемое при активном участии ЦНС, помогает ребенку поддерживать контакты с внешней средой, стимулирует развитие мозга и увеличение его массы, а отсюда - и информационной емкости. Так, по данным ученых ФРГ, у всех 750 детей Мюнхена, которых учили плавать уже в первый год жизни, умственное развитие оказалось выше, чем у других детей. И наоборот: у детей, страдающих тяжелым врожденным недугом - детским церебральным параличом, - отмечается не только разная степень ограничения двигательной активности, но и эмоциональное, психическое и интеллектуальное отставание. И этому есть объяснение. Если взрослый человек до 80% информации получает за счет зрительного аппарата, то ребенок - до 90% - за счет импульсации от проприорецепторов (заложенных в костно-мышечной системе) и от рецепторов кожи. То есть чем больше двигается ребенок, тем более развитым у него оказывается мозг.
Все сказанное позволяет понять необходимость создания оптимальных условий для движений ребенка. Благоприятствует этому то обстоятельство, что в течение первых 2-3 лет жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постепенно нарастает.
Движение является для ребенка (впрочем, должно таким быть и для взрослого) основным средством поддержания температуры тела. Дело в том, что мышцы человека до 80% вырабатываемой энергии трансформируют отнюдь не в движение, а в тепло, причем чем менее координированы сокращения мышц, а тем более - мышечных элементов, тем большая часть энергии переходит в тепло (в частности, при дрожи из-за разобщенности сокращений мышечных волокон эта величина приближается к 100%). Вот почему у грудного ребенка, у которого согласованная работа мышц очень низка, мышечное теплообразование является основным условием обеспечения термостабильности. Последняя же возможна только при условии, что тонус мышц ребенка и его возможность двигаться соответствуют той температурной обстановке, в которой он находится в данное время.
Из средств физического воспитания грудного ребенка основным являются его собственные движения, реализующие генетически обусловленную двигательную активность. Разумеется, это условие несовместимо с тугим пеленанием, о котором уже шла речь ранее. Для родителей основным критерием поиска средств физического воспитания ребенка должно быть использование врожденных рефлексов и особенностей мышечного тонуса малыша.
Существующие в педиатрии нормативы становления моторики ребенка первого года жизни отражают не действительные его возможности, к реализации которых следует стремиться, а констатируют имеющееся положение, характеризующееся отсутствием у малыша условий для полноценной спонтанной двигательной активности.
Что касается опасения врачей по поводу «кривых ножек», то они справедливы лишь для статических условий, когда ограниченный в свободе движений малыш (например, известными манежиками) длительное время находится в положении стоя: при этом вертикальная нагрузка на кости (точнее, на еще довольно эластичные хрящи нижних конечностей) не сопровождается соответствующей работой (то есть тренировкой) мышц ножек, что имеет место при ходьбе. Вообще следует по возможности ограничивать по времени и условиям статическую нагрузку на. Особого внимания заслуживает стимуляция движений рук грудного ребенка. Учитывая тонкое дифференцирование этих движений у человека, можно предполагать, что именно своими руками младенец в значительной мере познает мир через анализ степени напряжения мышц суставно-связочного аппарата, температурных, тактильных и других рецепторов. Кроме того, такая мощная и постоянная импульсация стимулирует развитие ЦНС.
Внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок рождается с безусловным плавательным рефлексом. Если в первые 3-4 месяца жизни этот рефлекс не подкреплять, то он постепенно угасает. Наличие врожденного плавательного рефлекса у новорожденного создает благоприятные возможности для раннего приобщения детей к плаванию, которое само по себе оказывается для него естественной формой движения. При правильной методике проведения плавание оказывается исключительно эффективным как для физического и психического развития ребенка, так и для поддержания и укрепления его здоровья. В условиях снижения веса своего тела в воде малыш может достаточно долго двигаться без признаков утомления. При этом раздражение тактильных, холодовых, двигательных рецепторов способствует структурно-функциональному созреванию ЦНС. Умелая регуляция температуры воды обеспечивает тренировку терморегуляции ребенка, поэтому занимающиеся плаванием груднички реже болеют простудами, лучше прибавляют в физических показателях, становятся спокойнее и лучше спят. Причем адаптация детей к подводному плаванию проходит легче, чем у взрослых, благодаря более совершенному течению у них гликолитических, то есть идущих без кислорода процессов. Естественное движение и среда, в которой осуществляется плавание, самым благоприятным образом сказываются на здоровье, физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Так, было показано, что плавающие дети первого года жизни начинают ходить в 7-8 месяцев, болеют в 3,5-4 раза реже своих неплавающих сверстников и превышают их по словарному запасу в 3-4 раза.