В воскресный полдень на Приморской площади папа Карло, как всегда, принялся крутить ручку старенькой шарманки. Полились звуки песенки, известной и большим, и маленьким: Был поленом, Стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо, Даже очень хорошо! Мальвина продавала билеты, Пьеро и Артемон помогали зрителям находить свои места. Это был тот самый театр "Молния", который Буратино и его друзья обнаружили, когда открыли золотым ключиком потайную дверцу и спустились по крутой каменной лестнице вниз. Теперь театр стоял на Приморской площади, и к кассе тянулась длинная очередь мальчиков и девочек, желающих посмотреть веселую комедию о том, как деревянный человечек сумел перехитрить злого Карабаса Барабаса.
Старый кукольный театр синьора Карабаса Барабаса находился на той же площади. Он тоже открылся, но в зале было пусто, билеты купили всего три человека, да и то - приезжие.
После того как все артисты-куклы убежали в театр папы Карло, Карабас Барабас набрал новую труппу. Лиса Алиса стала кассиршей. Продавец пиявок Дуремар выступал на сцене с дрессированными лягушками и хором жаб под названием "Квактет". Кот Базилио сначала был укротителем белых мышек. Но почему-то все артистки незаметно (одна за другой) исчезли. Теперь он выступал в паре с очень известной особой - крысой Шушарой. Когда-то Артемон едва не придушил ее, но Шушара оправилась и стала еще злее, поэтому укротитель даже побаивался ее.
Однако мышей и крыс, жаб и лягушек в городе Тарабарске было предостаточно. И жители предпочитали ходить в театр папы Карло.
Карабас и его приятель Дуремар как-то попытались уничтожить ненавистный театр "Молния". По счастливой оплошности бомба разорвалась рядом с театром, и он, если не считать нескольких небольших дырок в полотняном шатре, не пострадал.
Второго взрыва не будет.
Поздним вечером того же воскресного дня за кулисами своего театра перед холодным очагом сидел мрачный Карабас.
Вскоре на кухню пришли лиса Алиса и кот Базилио. За ними, стараясь держаться в тени, - виновник неудачного взрыва Дуремар. Карабас Барабас сердито взглянул на них и рявкнул:
- Тысяча чертей! Надо искать выход. Иначе мы с голоду помрем!
- Точно, - подтвердил кот Базилио.
И тут лиса Алиса предложила:
- А что, если попробовать отнять у Карло театр, так сказать, законным путем? Сейчас в город назначен новый судья. Обратимся к нему. Он рассмотрит жалобу и, конечно, отберет театр у какого-то шарманщика без диплома и передаст вам - уважаемому доктору кукольных наук, кавалеру высших орденов, ближайшему другу Тарабарского короля - синьору Карабасу Барабасу!
- А что?! Это мысль. Надо попробовать, - воспрянул духом директор. На том и порешили.
Где достать золотые монеты?
Через несколько дней почтальон принес папе Карло повестку - вызов в суд. Старик очень удивился, но старательно почистил свой костюм и отправился по указанному адресу.
В просторном зале суда на особом возвышении сидел судья, очень важный и строгий. На его голове красовалась черная бархатная шапочка с кисточкой, с плеч свисала мантия, а на шее блестела тяжелая бронзовая цепочка. Было сразу видно, что с таким господином спорить нельзя. Перед судьей на длинной скамье сидел Карабас Барабас со своей компанией. Бедному папе Карло сразу стало не по себе.
Заседание началось тотчас же. Первый вопрос судья задал шарманщику:
- Скажите, любезный, как вы стали владельцем театра "Молния". Сами построили, купили? Вам его подарили или завещали? И есть ли у вас бумага с печатью, подтверждающая факт постройки, покупки, дарения или завещания?
Папа Карло растерялся.
- Нет, - ответил он, - нет у меня такой бумаги, ваша милость. Наш театр мы нашли в подвале...
- Значит, театр "Молния" вам не принадлежит, - отрезал судья.
- Он мой, он мой! - победно завопил вскочивший с места Карабас Барабас. - Я - доктор кукольных наук...
Но судья его перебил:
- А у вас, любезнейший, есть такая бумага?
- Нет, - оторопел Карабас.
- Все ясно, - заключил судья. - Театр "Молния" не принадлежит никому из вас. Он - собственность короля. Но вы в ближайшие дни можете выкупить его за тысячу золотых монет. Тот, кто первым их принесет, получит театр в собственность.
Судья встал в знак того, что заседание окончено.
Здравствуйте, друзья! Наверняка вы знаете о том, что все ученики начальной школы периодически подвергаются испытанию чтением, технику которого учителя проверяют дважды, а то и трижды в год. Для многих детей это событие является настоящим стрессом. И от испуга и волнения они просто не могут показать свои умения в полном объеме. Как с этим бороться? Заниматься и тренироваться дома!
Необходимо выполнять , которые помогут улучшить показатели. И обязательно оценивать результаты своих домашних занятий. Вот только как их оценивать правильно? Например, как считать слова при проверке техники чтения или оценивать понимание прочитанного? Об этом я и расскажу в статье.
План урока:
Как проводить проверку дома?
Технология проверки техники чтения на дому:
- Выбрать подходящее время. Школьник должен быть в хорошем настроении и нормально себя чувствовать.
- Устранить все отвлекающие факторы: телевизор, компьютер, мобильный телефон.
- Приготовить все необходимое: секундомер (или часы с секундной стрелкой) и книжку.
- Усадить сына или дочку за стол, положить перед глазами книгу.
- Сесть рядом и взять в руки секундомер.
- Сказать «Начали». В этот момент ребенок начинает читать.
- Следить за временем и в это же время внимательно слушать, обращая внимание на выразительность и возможные ошибки.
- Сказать «Стоп», когда секундомер отсчитает ровно минуту. В этот момент читать прекращаем.
- Перейти к оценке результатов.
При оценке учитываются следующие параметры:
- скорость;
- понимание;
- выразительность;
- правильность.
Как оценить скорость чтения?
Скорость определяется количеством слов, которые ребенок успел прочитать за минуту. Казалось бы, все так просто! Но почему-то после подсчета слов результаты у разных людей получаются разными. Почему так происходит?
Дело в том, что далеко не каждый папа и не каждая мама знают, как правильно нужно считать. Давайте с вами попробуем.
Вот вам пример. Посчитайте, какова скорость чтения школьника, если за минуту он как раз успел прочитать весь текст, приведенный ниже.
Очень давно на земле жил волшебник. Взял он однажды
горсть серебряных монет и подкинул их в небо. Монетки рассыпались там,
и появилась звездная дорожка.
С тех самых пор звездная дорожка светит ночью путникам. Чтобы люди возв-
ращались под крышу своего дома не во тьме.
Я специально попросила сделать это трех своих знакомых. Знакомьтесь наши тестируемые: Михаил, Татьяна, Ольга.
Варианты ответов:
- Михаил – 37 слов.
- Татьяна – 48 слова.
- Ольга — 43 слова.
Ну, и кто же прав? А никто не прав. На самом деле скорость в данном случае составит 44 слова! В чем ошибки моих товарищей?
Михаил, насчитавший 37 слов, решил, что обращать внимание на всякие союзы, предлоги, типа "и", «но», «в», «по» вовсе не обязательно. Это ошибка! Даже такие маленькие словечки считаются.
Татьяна, нашедшая 48 слов, посчитала не только союзы с предлогами, но и точки с запятыми. И оказалась не права. Точки, запятые и другие знаки препинания не считаются.
Ольга, у нее 43 слова, оказалась ближе всех к правильному ответу. Но все-таки допустила ошибку. Она посчитала слово «возвращались», первая часть которого находится на одной строке, а вторая перенесена на следующую одним словом. Это неверно, если в тексте присутствует перенос слова, то это слово считается за два.
Хотите еще тест? Пожалуйста! Прочитайте на следующей картинке отрывок из рассказа и попробуйте сосчитать, сколько в нем слов?
Зайчиха жила тихо-смирно и был у нее зайчонок.
Как-то сидит зайчиха под елочкой и тут же зайчонок ее играется.
Если слово пишется через дефис, и с каждой стороны от дефиса более трех букв, то эти две части слова считаются по отдельности. То есть, в нашем примере «тихо-смирно» - это два слова. А слово «как-то» — одно.
А как понять достаточно ли быстро читают дети? Или еще ускориться? На этот вопрос ответ дает . Судя по ФГОС, к моменту окончания начальной школы ученик должен читать примерно 120 слов в минуту.
Самые низкие нормативы, естественно, в 1 классе. Когда маленький школьник подрастает и переходит во 2 класс, а потом в третий, то вместе с ним подрастают и нормативы.
Оцениваем понимание прочитанного
Оцениваем выразительность и правильность чтения
Когда ребенок читает, слушайте внимательно. Обращайте внимание на выразительность, наличие интонационных пауз, логических ударений, допущенные ошибки. Нельзя останавливать ребенка во время проверки и указывать ему на эти ошибки. С ними разберетесь уже после того, как проверка завершится. Вернитесь к «ошибочным» словам и прочитайте их еще раз.
Тексты для контрольного чтения
С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.
К текстам предъявляются вполне конкретные требования:
- он должен быть незнаком читающему;
- должен соответствовать возрасту и быть понятным;
- предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
- лучше, если в нем не будет диалогов;
- не должно быть иллюстраций;
- он должен помещаться на одну страницу;
- он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.
Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.
А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».
Если вы дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.
А если вы стараетесь, стараетесь, а новые высоты так и остаются недостижимыми, то скорее всего что-то вы делаете не так. Что именно? Узнайте об этом на бесплатном вебинаре «В зоне особого внимания чтение!»
А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!
Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела.
Если вам есть, что добавить, то, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.
Всего самого доброго вам и вашим деткам!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух.
При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц. Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней. Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.
Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением,а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию.
Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение. Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.
Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Улучшив свои читательские способности, вы обнаружите, что приобрели множество полезных качеств – стали интересным собеседником или более квалифицированным работником, улучшили скорость обучения, запоминания и поиска информации, начали меньше уставать, а успевать больше. Скорочтение - это не только про книги. Это про вашу личную эффективность.
Пора узнать, как быстро вы читаете. Вам нужно 10 минут, листочек и ручка. Что делать: читаете текст и отвечаете на вопросы, загоняете цифры в формулу — вуаля, все готово. Поехали.
Начать чтение
Глава 1. Никаких моделей
Гены и мемы
Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.
Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции
Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.
Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).
Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.
Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.
В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.
Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.
Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.
Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни
Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.
Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.
Новые пути
Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.
Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.
Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.
Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.
Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.
Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл
Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание ), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт )? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.
Прочитал
Ответьте на 10 вопросов
Как вспомнилось, так и записывайте. Лучше ответить более подробно.
1. Что такое нейропластичность?
2. С помощью чего можно изменить структуру и анатомию мозга?
3. Благодаря чему выжило человечество?
4. В чем заключается эволюция?
5. Какие центры в мозге стимулирует открытие нового?
6. В чем заключается парадокс импульсов мозга?
7. Почему мотивация к творчеству быстро угасает?
8. Кто может изменить мем?
9. Почему мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем?
10. По какой причине нас могут не посетить идеи?
Показать ответы
Сверьтесь с ответами
Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.
Правильные ответы:
1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.
2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления
3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.
4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.
5. Центры удовольствия в мозге стимулирует открытие нового .
6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).
7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.
8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.
9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.
10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.
Посчитайте вашу скорость
Введите в поле количество правильных ответов.
Современный мир настолько переполнен информацией, как бы в ней не утонуть и успеть еще эту информацию переработать и запомнить? поможет!
Давайте проверим, с какой скоростью Вы сейчас читаете:
Засекаем время 1 минуту.
Посчитайте количество прочитанных знаков (количество знаков в одной строке умножить на количество строк).
Тест на скорочтение:
…Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.
У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!
К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, - и все с ним согласились.
Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», - если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым…
Прочитали? Посчитали?
Норма среднечитающего человека = 800 знаков в минуту… Этой скорости вполне достаточно для того, чтобы книжку прочитать за несколько вечеров. А если прочитать нужно очень быстро и вдумчиво?
А сможете ли Вы сейчас ответить на вопросы, относительно содержания текста:
- В каком году открыли астероид В-612?
- Кто открыл этот астероид?
- Что турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти?
- Во что был одет турецкий астроном?
- Кого хотел иметь Маленький принц?
Получилось?
А ведь скорость чтения и запоминания можно увеличить в несколько раз, всего за несколько дней.
Для этого нужно сделать несколько шагов:
- 1 шаг: Нужно твердо определиться насколько Вам действительно хочется этому научиться и преодолеть психологический барьер «Я СМОГУ!», « МНЕ НУЖНО! И Я ЭТО СДЕЛАЮ!».
- 2 шаг:
Вы разберетесь с причинами, тормозящими скорость чтения:
– Избавитесь от регрессии.
– Научитесь не проговаривать читаемую информацию, сворачивать артикуляцию. - 3 шаг: Вы расширите границы своего периферического зрения, т.е. охватываемое поле страницы увеличится от 20% до 80%.
- 4 шаг: Вы уже умеете читать, ведя глазами по строке слева направо. А оказывается есть еще разные способы чтения, позволяющие читать не по строчкам, а по диагонали, абзацами и целиком охватывая всю страницу.
- 5 шаг: Вы узнаете секреты скорочтения (алгоритмы скорочтения и упражнения на концентрацию внимания).
- 6 шаг: Вы овладеете приемами запоминания.
- 7 шаг: Вы научитесь выбирать из текста ключевую информацию (а ее в любом тексте всего 20%) и концентрировать все внимание на ней.
При этом, научитесь составлять ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ или МОЗГОВЫЕ КАРТЫ, что упростит запоминание прочитанного текста.
Для выполнения и реализации всех этих 7 шагов, достаточно всего 3 занятий, чтобы разобраться как работает эта методика и научиться ей пользоваться. Дальше-все дело практики – чем больше, тем лучше… Экономия средств и экономия сил. А результат к концу 3-го занятия вы сможете отследить и заметить однозначно!
ТРЕНИНГИ ПО СКОРОЧТЕНИЮ можно начинать с 12-тилетноего возраста.
Я советую проходить тренинги по скорочтению после прохождения тренингов по эйдетике, когда мозг уже готов к быстрому восприятию информации, и вы уже владеете достаточными умениями концентрироваться и запоминать.
Итого, за 10 занятий, вы – ГЕНИЙ!
Проходят в режиме 3 дня подряд, в .
По окончанию тренинга слушатели получают дипломы и материалы с тренажерами для индивидуальной работы.
Подчеркни все С , обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н :
Русалки живут в воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но, наверное, это было во сне.
Подчеркни все О , обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В :
ЗИМОЙ В ЛЕСУ
Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.
Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.
РАСШИФРУЙ СЛОВА:
ГИРТ НЕКЛ ПИГАСО ВОРАТЬК
ЕЛВ БУД ФИЛУТ НИДАВ
СОНЛ ЕЗЕРАБ ШИЧКЕ РЕВКО
ФИЛТУ ШАНИАМ МИАЗ ШАФК
КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?
- Смпваппрпоррлотигрчсмитабслонбиаимваап
- Апфыыпандассммитьблбдзубрсамптокотьлб
- дбюсобакамоиимвуцклинконьчсмипиртодел
- евьотмпиртлносорогомпиртогнешакалмирж
- ирафбсаммебелкаипротьлонкитюьтмчехидна
- тоьлбдитчявыскаевкуксмсавпобезьянасямча
- втктьоргнекушнккуницасчавмпеизмеясмавп
- екукозаимпаеиртабарсуксчвмприеторгбыктм
- паекнтирнебкороваимпаеунрвоыкротимпане
- рттирзаяцтисмамвпповотирповолктииалтил
РАСШИФРУЙ СЛОВА:
АКАШ ЛЫМО БАНАРАБ АРЗО
ТОМОПК ТЕЩАК ДАКУД АКМРАШО
БЕХЛ ЫБУЗ ЛОРЬЯ САТАР
РОПТО РОТОП ЗОАР ИШАМАН
КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?
Отыщи слова среди букв «Животные».
- вфвыавпапанерекрозатиоранраууунивамасти
- мсавпвербамимтиореберезаиторьолодгрибти
- рмсавпвеуничсоснаимпаитрокактусьторгнла
- пихтамсавмиримохитрпнеобрусникаимпаекн
- лоимппторомашкаимпаркновыольхатирпнкт
- оргнмаоинатиорнваркумвшиповниктирпнке
- апмухоморимпаекртиьолшпоганкатмранкши
- ктитиршишмиааеекнпкедримпартотуятирпн
- свчмиапирельипаркесыроежкатирнаекснегег
- савкуцысрвшалфейимпаренкаштантиранеь
РАСШИФРУЙ СЛОВА:
КИПЯРН ДРОКОТ КЕСОРЛ ТИМАТЕМАКА
ТРОТ ИЧЕТУЛЬ ТОКАВРЬ НЕЧЕТИ
РИЖЕНОПО РАПОВ НИДАВ МИПОСЬ
БОКААС ТЕЗАГА ТЕЗАГА ШИНВЯ
КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?
Отыщи слова среди букв «Школьные принадлежности».
- яячсмитьбюручкафывапролджэкарандашфы
- вапролджэячсмитьбюмелфывапролджжэуке
- нгпеналячсмитьбюклейфывапролджэтетрадь
- ьфывапролджэлинейкаячсмитьучебникфыва
- пфывапропапкайцукенгшрезинкафывапролл
- дпартафывапролджэстулфывапролджэяисис
- ранмспаисрвблокнотфвыавкупаекрскрепкас
- мспатаопкнопкимсавпнератиомциркульячвы
- мпимрптшахматымвпсиаренраранецмсапарп
- анераолемспаирвобложкаимрпнетальбомьл