Дополнительное образование – это возможность получения образования на протяжении всей жизни. Слово «дополнительное» в данном контексте является ключевым, постольку, поскольку, означает добавление знаний к уже имеющемуся опыту. Оно служит для взрослой категории неким «билетом» для решения профессиональных и жизненных проблем .
В современных условиях в контексте развития идей непрерывного образования система дополнительного образования становится всё более актуальной. Дополнительное образование представляет собой самую гибкую и эффективную форму образования, которая позволяет реализовать идеи «образования длиною в жизнь» и «образования шириною в жизнь» . На сегодняшний день оно является одной из неотъемлемых форм обучения.
Мотивация обучения взрослых обозначается в повышении уровня квалификации, также в познавательном интересе, актуализации или продвижении образовательного уровня и в саморазвитии.
Функциями непрерывного образования служат развивающая функция, компенсирующая, адаптивная и интегрирующая функции.
Результатом непрерывного образования являются:
- Грамотность (социально – педагогическая характеристика личности, которая отражает способность к адекватной переработке и интеграции социокультурной информации, характеризующая меру адаптивности человека к условиям существования.
- Компетентность (интегральная личностная характеристика, включающая профессиональную подготовку, развитые личные профессиональные качества, эффективность установки и мотивацию, которые позволяют эффективно выполнять профессиональные функции и решать профессиональные задачи).
- Культура.
Значение образовательных программ для взрослых проявляется во влиянии уровня образования на развитие социума, культуры и экономики, выступает средством обеспечения демократических свобод, системообразующим моментом государственной защищенности государства, условием эффективного общественного развития .
Значимость дополнительного образования в России подтверждается созданием Проекта Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации до 2025 года. Целью данного проекта является создание условий для реализации права на образование в течение всей жизни для взрослого населения Российской Федерации. В данной Концепции закреплено понятие непрерывного образования.
В данной концепции отражены три основных вида непрерывного образования :
- Формальное образование – заключается в освоении образовательных программ в тех организациях, которые осуществляют образовательную деятельность.
- Неформальное образование – связано с повышением квалификации, основными формами которого являются курсы, семинары, тренинги и т.д.
- Спонтанное образование – индивидуальная познавательная деятельность, направленная на саморазвитие человека, для получения новых знаний, не связанных с профессиональной деятельностью (информальное образование).
К основным направлениям реализации Концепции относятся :
- Создание широких возможностей в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности взрослого населения;
- Создание условий для формирования ключевых компетенций и повышения функциональной грамотности взрослого населения;
- Развитие инфраструктуры и технологий сферы образования взрослых для обеспечения личностного роста и самореализации различных категорий взрослого населения.
Для реализации настоящей Концепции формируется соответствующий План мероприятий. План мероприятий разрабатывается и утверждается для каждого этапа реализации Концепции.
В Концепции так же отражено понятие непрерывного информального образования, которое включает в себя следующие напрвления:
- Развитие системы оценки и признание квалификаций, приобретенных формальным и неформальным путем (признание online-курсов, дополнительных образовательных программ и т.д.);
- Развитие корпоративного образования (дистанционное обучение, наставничество, сетевое взаимодействие образовательных и информационных технологий);
- Развитие модульных схем получения квалификаций;
- Совершенствование исполнения финансовых механизмов;
Исследуя восприятие и потребность студентов в дополнительном образовании, нами было проведено социологическое исследование в марте 2016 года на базе НГПУ им. К. Минина в форме анкетного опроса .
Целью исследования выступало определение знания студентов о непрерывном образовании и их готовности к посещению курсов дополнительного образования.
Задачами исследования являлись:
- выявление интереса обучающихся к получению дополнительного образования;
- определение потребности обучающихся в дополнительном образовании;
- выявление целей получения дополнительного образования.
Выборка составила 30 человек в возрасте от 20 до 22 лет, в неё вошли студенты очной и заочной формы обучения. Средний возраст опрошенных составил 21 год.
В результате исследования были получены следующие результаты:
Более 86% обучающихся ранее принимали участие в программах дополнительного образования.
Все участники опроса при ответе на вопрос о необходимости посещения курсов дополнительного образования, указали, что для них курсы дополнительного образования являются неотъемлемой частью профессионального образования.
Для большинства анкетируемых (85%) целью посещения курсов – является повышение профессиональной квалификации, меньшая же часть опрошенных (15%) осталась при мнении, что курсы дополнительного образования нужны им для развития и саморазвития.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
- в целом студенты адекватно понимают сущность дополнительного образования, рассматривают его в контексте непрерывного образования;
- осознают важное значение дополнительного образования в обеспечении качества профессиональной подготовки будущего специалиста;
- у студентов выявлена потребность в дополнительном образовании.
Таким образом, можно заключить, что дополнительное образование обеспечивает:
- развитие мышления, коммуникативных навыков, установок и изменение самооценки;
- развитие креативности обучающихся посредством решения образовательных, научных, профессиональных и общественных проблем;
- способствует вторичной социальной и профессиональной ориентации обучающихся;
- обеспечивает эффективную адаптацию в современном информационном обществе.
В заключении, можно сделать вывод, что в современном обществе наивысшей целью является получение новых знаний. При стремительном развитии современных технологий общество нуждается в быстрой адаптации и их освоению. Дополнительное образование во многом упрощает сложившуюся ситуацию.
Библиографический список
- Прохорова М.П., Булганина С.В. Образовательные инновации глазами студентов //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 6 (часть 1). 2016. с. 158-162.
- Булганина С.В., Прохорова М.П. Дополнительное профессиональное образование студентов: социологическое измерение // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции (15 мая 2016 г.). – Н.Новгород: Мининский университет, 2016. 197 с. С. 3-5
- Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс] // Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союз ДПО). . URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения 14.10.2016).
- Ворошилова О.С., Прихунова Ю.А. Сущность и особенности обучения в течение всей жизни // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 24.05.2016).
- Хизбуллина Р.Р. Теоретико-методологические подходы к изучению системы непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14891 (дата обращения: 02.05.2016).
- Ситранова С.Б. Слагаемые педагогической технологии: социальные и технические сервисы // Проблемы и пути развития: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2015). Н.Новгород: Мининский университет, 2015. 436 с. С. 113-115
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Удмуртский государственный университет» в г. Воткинске (филиал в г. Воткинске Утверждаю Директор ФГБОУ ВО филиал «УдГУ» г.воткинск В. В. Пахомов 20 г. Дополнительная образовательная программа для взрослых «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» объем программы 32 часа Воткинск 206 Составитель: Лебедева И.А., старший преподаватель кафедры «Информационных и инженерных технологий»
2 Введение Данная программа предназначена для реализации требований, предъявляемых к уровню подготовки «неуверенных пользователей ПК» Особенностью данного курса является непосредственная взаимосвязь теоретических занятий с практическими, что в свою очередь способствует приобретению навыков у слушателей для будущей практической деятельности. Основное содержание курса обучения составляет следующая информация: - сведения о персональных компьютерах; - сведения о работе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», электронной почтой и средствами голосового общения; - основные принципы работы в операционной системе Windows; - основные принципы использования текстового редактора Microsoft Word; Microsoft Excel; - сведения об использовании информационных киосков, терминалов оплаты, возможностях получения государственных услуг в электронной форме; - основы работы с государственной информационной системой жилищнокоммунального хозяйства. Программа «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» предполагает получение навыков работы на персональном компьютере, а также умение использовать персональный компьютер, в частности офисные приложения, в повседневной деятельности. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструментария и для успешной работы в которых владение персональным компьютером просто необходимо. Цель программы: Получение слушателями навыков уверенного пользователя ПК. Нормативный срок освоения программы 2 часа. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний позволяют слушателям: -стать активными участниками информационного сообщества: повышать социальную активность, развивать умение использовать Интернет-порталы и Интернет-сервисы во взаимодействии с органами государственной власти и здравоохранения, использовать интернет технологии при оплате услуг ЖКХ; -сформировать представление о современных информационных технологиях и практического применения их в повседневной жизни для людей пожилого возраста. Общение в социальных сетях позволяет людям пожилого возраста не чувствовать себя одинокими и расширяет круг социальных контактов. Требования к результатам освоения программы Владеть: интернет технологиями и применять их в сфере жизненной необходимости Уметь: оплачивать услуги ЖКХ, записываться на приѐм в поликлинику, регистрационную палату и т.д Знать: основные возможности интернет технологий и сервисы, основные правила оформления электронных документов; предмет и понятийный аппарат современных информационных технологий и сети Интернет; основы работы на компьютере и его функциональные задачи.
3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной образовательной программы «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» п./п. Наименование разделов и тем Количество часов Теория Практика Всего Эргономика рабочего места Работа в операционной системе «Microsoft Windows» 3 Работа в Microsoft Word Работа в Internet Зачет Итого Содержание курса. «Эргономика рабочего места» Охрана труда и техника безопасности при работе на персональном компьютере. Эффективная организация рабочего места. 2. «Работа в операционной системе «Microsoft Windows» Практические занятия: Основные элементы рабочего стола. Настройка рабочего стола. Меню «Пуск», контекстное меню. Окно. Элементы окна. Проводник. Файловый менеджер. Работа с объектами (открытие, создание, переименование, выделение, удаление, восстановление, копирование, вырезание, вставка, перенос, перетаскивание). Создание ярлыка. Свойства объекта. Справочная система. «Горячие» клавиши. Архивация данных. Антивирусные пакеты. 3. «Работа в Microsoft Word» Практические занятия: Общие сведения о текстовом процессоре MS Word. Элементы рабочего окна MS Word. Панели инструментов MS Word. Работа с командами меню. Приемы работы с текстом. Создание документа. Ввод текста. Редактирование документа. Форматирование текста. Сохранение документа. Ввод специальных символов. Вставка номера страницы. Расположение текста на странице: вставка разрывов страниц и разделов, изменение ориентации страниц, добавление колонтитулов. Вставка оглавления, ссылки. Особенности работы с редактором формул. «Фотография» текущего окна. Вставка картинки. Представление текста в таблицах: создание таблиц, конвертирование текста в таблицу, конвертирование таблицы в текст, сортировка, форматирование таблиц, расчеты в таблицах. Представление текста в колонках и списках. Проверка правописания. Работа с графическими объектами. Работа с рисунками. Работа с изображениями. Создание объектов WordArt. Работа с несколькими окнами документов в MS Word. Предварительный просмотр и печать документа. 4. «Работа в Internet» Практические занятия: Сеть сетей. IP-адреса. Доменные имена. «Всемирная паутина» и другие службы. Работа с браузером. Обзор программ-браузеров.
4 Навигация по страницам. Гиперссылки. «Избранное» и управление им. Выбор начальной страницы. Работа с файлами. Поиск на текущей странице. Ускорение загрузки страниц. Поиск информации в Интернет. Работа с поисковыми серверами. Правила поиска. Сохранение Web-страниц. Передача информации в Word. Сохранение адресов интересных страниц. Сохранение рисунков. Электронная почта. Бесплатные почтовые службы. Адреса электронной почты. Создание нового письма. Ответ и пересылка. Вложения. Сохранение почты. Интернет-ресурсы: информационные ресурсы. Интернет-телефония. Платежная система Яндекс-деньги. Порядок общения в Skype. Материально-техническое обеспечение программы Аудиторный фонд п/п Наименование и назначение помещения для обучения граждан корпус филиала ауд. 4 2 корпус филиала ауд. 3 Площадь, кв.м. Вместимость, мест Наименование технических средств обучения, оборудования, наглядных пособий 50,3 30 человек Персональный компьютер Проектор 48,7 6 человек Персональный компьютер Компьютер тонкий клиент Проектор Кол-во (единиц) Учебно-методический комплекс: Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Основы компьютерной грамотности» Учебные презентации по разделам учебного плана; 3. Программное обеспечение (лицензионное) Офисные программные продукты MS Office 200 (приложения Word, Excel); Стандартные пакеты прикладных программ общего назначения (текстовые редакторы, табличные процессоры, графические редакторы, программы просмотра графических изображений, пакеты программ мультимедиа и др.) Контрольно-оценочные средства: Раздел 2: «Работа в операционной системе «Microsoft Windows» КОС: Выполнение и защита домашней работы «Создание и копирование папок и файлов». Раздел 3: «Работа в Microsoft Word»
5 КОС: Выполнение и защита домашней работы «Создание и форматирование текстового файла. Вставка и форматирование графических объектов». Раздел 4: «Работа в Internet» КОС: Выполнение и защита контрольного задания «Поиск информации по заданной теме и сохранение ее на внешних носителях». Зачетное задание «Работа в поисковой системе Яндекс и формирование текстового файла со вставкой графических объектов из Интернета». Предполагаемые результаты Слушатели при полном выполнении учебного плана приобретают следующие компетенции: определять операционную систему правильно включать и выключать компьютер создавать, удалять, копировать и хранить свои файлы и папки записывать и сохранять информацию, записанную на дискеты, диски, флешки пользоваться популярными программами: - проигрыватель музыки и видео - программа для просмотра фото - калькулятор - блокнот (печать текста) - paint (программа для рисования) работать в Интернете (поисковые системы, почта, скайп, социальные сети).
Программа обучения граждан пожилого возраста Тема 1. Компьютеры, ноутбуки и др. Урок 1 Оборудование Урок 2 Операционная система Урок 3 Работа с файлами Общие сведения о компьютере Упражнение 1.1.1. Работа
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкий политехнический техникум» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Основы
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие... 7 Часть I. Основы работы на компьютере Глава 1. Бухгалтерия на компьютере... 9 Преимущества использования компьютерных систем... 9 Современные бухгалтерские системы... 10 Глава
Информатика. Под ред. Черноскутовой И.А. СПб.: Питер, 2005. 272 с. Эта книга восполняет острую нехватку учебников по информатике для среднего профобразования. К главным достоинствам пособия можно отнести
Содержание Предуведомление 11 1. КОМПЬЮТЕР ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО! 12 Что такое компьютер и из чего он состоит?...14 Процессор...18 Оперативная память...19 Жесткий диск...19 Дополнительные устройства флэш-памяти...22
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Рогалевская средняя общеобразовательная школа Принята на педагогическом совете Протокол 14 от 26.08.2014 Утверждаю:
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение... 11 Благодарности... 12 От издательства... 12 Глава 1. Общее представление о компьютере... 13 1.1. Компьютер снаружи и внутри... 13 1.2. Как все это работает. Где и как хранится информация...
Содержание Введение 17 Часть I. Начало начал 21 Глава 1. Начало и завершение работы Windows 23 Как включить компьютер (и загрузить Windows) 23 Основы работы в Windows 25 Щелчок мышью 26 Двойной щелчок
Министерство образования и науки Удмуртской Республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульскин техникум машиностроения и информационных технологии» Б.
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: Программы по информатике и ИКТ на базовом уровне (8-9 класс). Угринович Н.Д. Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений.
Принято на заседании педсовета Протокол 1 от 0.08.201 Утверждено приказом директора школы 10-01-02 от 1.08.201 Программа обучения работе на компьютере МБОУ СОШ 5 г. Вязьмы Смоленской области (для оказания
ПРОГРАММА «Бухгалтерский учет на ПК» П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы работы на персональном компьютере» 1. Введение Широкое внедрение современных компьютерных и информационных технологий в учебный
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа «Основы информационных технологий» разработана для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки высших учебных заведений. Цель изучения дисциплины -
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» Рабочая программа учебного модуля
Образовательная программа кружкового объединения «Юный программист» Срок реализации года Руководитель кружкового объединения Антипова Галина Павловна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня в мире нет ни одной отрасли
2 VII СОДЕРЖАНИЕ Содержание. 3 Пояснительная записка...4 Тематический план учебной дисциплины 5 Содержание разделов дисциплины...11 Вопросы к дифференцированному зачёту..22 Список тем для рефератов 24
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ Тема 1. Введение в компьютерные информационные технологии 1. Предмет и содержание дисциплины. 2. Информатизация. Роль информатизации в современном обществе. Социальные
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 Учебно тематический план...4 1.Основные понятия информатики...5 1.1. Информация. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа...5 2.Аппаратное и программное
Дисциплина: «Современные информационные технологии» Специальность: «Клиническая психология» Факультет: «Социальной работы и клинической психологии» Учебный год: 2016-2017 Примерный список вопросов к итоговому
Учебный план для подготовки "Операторов ЭВМ" (срок обучения 1,5 месяца) Наименование предметов Количество часов п/п 1. Устройство ПК. Файловая система 20 2. OC Windows 20 3. Microsoft Word 20 4. Microsoft
Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. 320 с. В книге изложены основы информатики и раскрыты технологии и инструменты
Введение...9 Предисловие ко второму изданию...10 От издательства...10 Соглашения, принятые в книге...10 Глава 0. До компьютера...12 Нужен ли вам компьютер...14 Компьютер для денег...15 Компьютер как средство
ГБПОУ ЛО «ВЫБОРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «Математического и общего естественнонаучного цикла» Основной профессиональной образовательной программы
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Текстовый процессор MS WORD MS WORD Microsoft Word основа любого офиса и, пожалуй, самая нужная и популярная программа во всем Microsoft Office. МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНЫЙ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ПРОГРАММИСТОВ» Утверждаю Директор ННОУ ДО «Школа программистов» С.В. Шедов 20 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
Илья Вяземский, Константин Лазарев и другие ÏÎËÅÇÍÛÉ ÍÎÓÒÁÓÊ ÄËß ÂÀØÈÕ ÐÎÄÈÒÅËÅÉ (ñ Windows 8) Наука и Техника Санкт-Петербург 2015 Илья Вяземский, Константин Лазарев ПОЛЕЗНЫЙ НОУТБУК ДЛЯ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится
2 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 Область применения программы 4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины
«Электронные таблицы (Microsoft Office Excel)» 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работа с информацией сегодня вышла на первые позиции практически во всех областях жизнедеятельности. Со временем перед любым преуспевающим
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» составлена на основе: 1. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (технический университет) УТВЕРЖДАЮ Ректор СПбГИТМО(ТУ) В.Н.Васильев " " 200 г. РАБОЧАЯ
Б3.ДВ8.1 Экономика проектирования ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ Направление 270800.62 Строительство Профиль: «Промышленное и гражданское строительство» Квалификация бакалавр техники и технологии Составил: Сарыг-оол
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебный центр «Мезон» РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета НОУ «УЦ «Мезон» Протокол 1 от 2.06.2015 ЕРЖДАЮ У «УЦ «Мезон»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Учреждение образования «Брестский государственный технический университет» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор УО «БрГТУ» П.С. Пойта (подпись) 2017 г. ПРОГРАММА вступительных
7 КЛАСС 68 часов п/п 7А Дата 7Б Тема Раздел 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 1. Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа «Компьютерные информационные технологии» разработана для специальности 1-6 0 0 менеджмент высших учебных заведений. Целью изучения дисциплины является обеспечение
Аннотация рабочей программы дисциплины «Информатика» для студентов специальности 43.02.10 «Туризм» Образовательный уровень СПО: базовый ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Целью дисциплины является
Лабораторная работа 1 Интерфейс Windows XP. Работа с файлами и папками в Windows XP Изучение пользовательского интерфейса Windows XP Интерфейс внешнее оформление программы. Значком принято называть графический
Дмитрий Виницкий НОУТБУК 8 и Windows Включая Windows 8.1 - проще простого! Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Воронеж Ростов-на-Дону Екатеринбург Самара Новосибирск Киев Харьков Минск 2014 ББК 32.973.23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ КИБЕРНЕТИКИ, ИНФОРМАТИКИ
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Донецкий институт последипломного педагогического образования Отдел информационных технологий Календарно-тематическое планирование по предмету
Урок 2. Программное обеспечение ПК. Основы работы с ОС Windows 7 / 8 / 10. Результат занятия: Студент владеет основами работы с ОС Windows 7/8/10. и готов к дальнейшему обучению в Малой Академии. Цели
Содержание Введение 14 Ключевые особенности книги 14 Как использовать книгу 14 Что можно пропустить 14 Что потребуется от читателя 15 Структура книги 15 Часть I. Знакомство с Excel 2013 16 Часть II. Работа
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной специальной дисциплиной, формирующей знания и умения в области информационных
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа по учебному предмету «ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТЫ» для VI X классов первого отделения вспомогательной
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Рубцовский
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся в 7 классе Учащиеся 7 класса должны: знать функциональную схему компьютера; знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
Для многих пользователей Windows Vista становится первой операционной системой, с которой они начинают свое знакомство с современными компьютерными технологиями. Им предстоит найти ответы на множество
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Проектирование и управление в технических системах» Методические
Загрузка файлов на сайт По умолчанию все страницы на сайте создаются шаблоном веб-страница. В этом случае в нижней части страницы появляется строка Добавить файлы, с помощью которой можно загрузить на
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 2122 Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа 2122 от 20 года Протокол УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы информационных технологий» по профессии СПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
Муниципальное образование городской округ «Охинский» Сахалинская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тунгор Рабочая учебная программа Информатика
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А.Столыпина» Авторы: Настин
Аннотация к рабочей программе дисциплины ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Техника и технология СМИ» является: формирование знаний, умений и навыков в области
Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации
Дополнительное образование детей: направления, специфика организации
Направления дополнительного образования по технологии
Концептуальные основы организации педагогического процесса в рамках дополнительного образования.
Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации
Дополнительное профессиональное образование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования деловой квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования.
Повышение квалификации - обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач;
Профессиональная переподготовка - приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования;
Стажировка - закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей;
Дополнительная профессиональная подготовка - совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку;
Самообразование - форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников;
Способы получения ДПО:
Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования , а также вобразовательных организациях дополнительного профессионального образования ,профессиональных образовательных организациях, и образовательных организациях высшего образования.
Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в научных организациях и иных организациях, осуществляющих обучение.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
Кто может получать дополнительное профессиональное образование
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:
имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, повышения уровня квалификации.
Учреждения дополнительного профессионального образования
К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:
академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
институты повышения квалификации (усовершенствования)- отраслевые, межотраслевые, региональные;
курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.
Академии - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.
Институты повышения квалификации - образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.
К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:
учебные центры профессиональной переподготовки , повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;*
межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.
Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.
Программы повышения квалификации.
Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.
Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.
Программы профессиональной подготовки
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы ,с частичным отрывом от работы и поиндивидуальным формам обучения . Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений.
Нормативная документация
Содержание дополнительных профессиональных программ определяетсяобразовательной программой , разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям, специальностям.
Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством организации сетевого взаимодействия, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором на образование.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Итоги обучения
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации данная квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.
То, что различные курсы детям приносят неоспоримую пользу – это аксиома. А вот зачем нам, взрослым людям, идти учиться рисовать или петь? Есть ли в этом прок? Психологи утверждают, что есть. И дело тут вовсе не в ленинской заповеди – учиться и учиться, пока есть возможность. Давно известно о позитивном влиянии арт-терапии, когда мысли и чувства можно выразить на бумаге. Кроме того, рисование помогает раскрыться творческим способностям, улучшает память. А благодаря постоянному анализу пропорций и формы предметов, развивается и логическое мышление. Есть мнение, что каждые пять лет человек должен делать апгрейд – менять работу , сознание, привычки, получать новые знания... Итак, какие же курсы можно освоить, независимо от возраста.
1. Курсы актерского мастерства и ораторского искусства
Актерские курсы для взрослых не самое плохое место для обновления сознания. Все мы в жизни актеры, это понятно. Но не все, чувствующие страстное желание играть, реализовали себя в искусстве. На курсах вас не только обучат основам актерского мастерства, но и научат раскрепощаться, не бояться публичных выступлений. Актерское мастерство и все сопутствующие дисциплины такие как: ораторское искусство, сценическая речь, пластика – главные помощники в жизни, без которых невозможно обойтись. Вы пройдете тренинги риторики, вам поставят голос, узнаете, как проводить презентацию, сможете выступать перед большой аудиторией, не боясь.
Сколько : 2-дневные курсы обойдутся от 10,7 тыс. рублей. 12 занятий (1,5 месяца) – от 18 тыс. рублей.
2. Пескография
Пескография (анг. sandart) – рисование песком на стекле. Как вид искусства возник в 70-е годы XX века. Постепенно новое направление вошло в моду. Песок считается одним из самых притягательных материалов, напоминая нам о быстротечности бытия. Психологи утверждают, что рисование песком не только приятное, но и полезное занятие. Этот природный материал снимает отрицательную энергию и стабилизирует психическое состояние. Тягучесть, мягкость, «шершавость» песка действует завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя, как бы входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы, начинает работать подсознание, приходят ответы на, казалось бы, неразрешенные вопросы.
Кроме того, рисование песком развивает мелкую моторику. Вы думали, что мелкая моторика есть только у детей ? Нет, но у взрослых она работает по-другому: улучшает память, работу мозга, развивает координацию, пластику. Соприкасаясь пальцами с песком, нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Если заниматься систематически, можно научиться мыслить более продуктивно. Существуют различные школы и студии, где можно овладеть этой техникой рисования. Не обязательно стремиться стать художником, можно просто освоить это искусство для себя.
Сколько : вводный мастер-класс 1 занятие – от 2,5 тыс. рублей. 3-месячный курс для начинающих от 27 тыс. рублей.
3. Музыкальная школа для взрослых
Кто сказал, что в 40 или даже 50 лет поздно обучиться игре на гитаре, баяне или поставить голос? Какой русский не любит петь, особенно в душе?! Без творчества и самовыражения невозможно жить полноценной жизнью. Мы можем и дальше петь тихонечко для себя, ну и для родных. А ведь порой так хочется продемонстрировать свои способности где-нибудь в караоке. Но вот беда – не все из нас обладают красивым голосом. Петь жаждем, а голосок так себе, слабенький. Оказывается его легко можно поставить. В музыкальных школах могут подобрать индивидуальную программу занятий и репертуар. Педагоги уверяют, что вы можете заиграть на гитаре, даже если вам 90 лет и вы ни разу не подходили к инструменту, а также научитесь петь, даже если никогда не попадали в ноты. Главное – желание и настрой.
Сколько : вокал – 8 занятий (1 месяц) – от 8,8 тыс. рублей. Обучение на инструменте – специальность, сольфеджио, музыкальная литература – обучение 2 года – от 6 тыс. рублей в месяц.
4. Карвинг
Фигурная резка фруктов и овощей. Карвинг возник на Востоке и за тысячи лет стал частью национальных традиций многих стран. Восточный карвинг требует огромного мастерства, его отличает сложность резьбы и невероятная изысканность. Европейский гораздо проще, и доступным формам этого искусства может научиться любой, у кого есть время, желание и специальные инструменты. Спросите, зачем этому нужно учиться? Ну, во-первых, умение роскошно сервировать стол еще ни одной даме не мешало, а во-вторых, это помогает развивать фантазию.
Сколько : 2,5 месяца – от 14,5 тыс. руб.
5. Школа кузнечного мастерства
Альтернативный вариант, если вам ближе металл, нежели дерево. В Москве существует школа кузнечного мастерства, где вас научат художественной ковке.
Сколько : от 10 тыс. рублей в месяц. Полный курс 4 месяца – от 55 тыс. рублей.
6. Керамическая флористика
Вот уж воистину работа для души. Многие дамы мечтают научиться создавать эксклюзивные флористические композиции, когда каждый лепесток и тычинка вручную вылепливаются и расписываются. Это очень кропотливая работа. Опять же развивается мелкая моторика. И каждый цветок – настоящее произведение искусства. Декоративные цветы, выполненные в этой технике, выглядят «живыми», легкими, утонченными.
Сколько : 10 занятий – от 8,6 тыс. рублей.
7. Школа столярного мастерства
Физический труд, несомненно, полезен для здоровья, но не только. Ученые утверждают, что он положительно влияет и на психику. Это своего рода разгрузка. Психологи советуют при сильных стрессах нагрузить себя физической работой. Тогда «отключаются» мозги. Для тех, кто не любит поднимать штанги и укреплять физический и психологический дух на тренажерах, есть прекрасная школа, где можно научиться основным навыкам и приемам ручной обработки древесины, познакомиться с обширным столярным инструментарием, а также попрактиковаться в изготовлении простых предметов мебели (полочки, скамеечки, табуреточки).
Сколько : При занятиях 2 раза в неделю – от 8 тыс. рублей в месяц. Курс рассчитан на год.
8. Фризлайт
Фризлайт
Фотографирование нарисованных светом объектов и абстракций. Это хобби для любителей фотографировать, уставших от обычных «бытовых» снимков. В полностью затемненном помещении фотоаппарат размещается на штативе, устанавливается длительная выдержка, и в поле зрения объектива с помощью разных источников света «рисуются» узоры. От человека почти ничего не требуется, кроме воображения, лампы или фонарика, фотоаппарата с режимом ночной съемки и умения не спать ночами. Тут важно только научиться управлять диафрагмой. Источником света может стать все что угодно: свечки, фонарики, лазерные указки, ночники, прожекторы, зажигалки и т. п.Сколько : достаточно одного мастер-класса – занятие от 1 тыс. рублей.
9. Курсы аэрографии
Традиционные занятия изобразительным искусством теснятся уроками «продвинутого» рисования. Принято считать, что создателем аэрографии был американский ювелир Эбнер Пилер . В 1878 году он сконструировал воздушную кисть airbrush, предназначавшуюся для распыления краски. За изобретением Пилера закрепилось название «аэрограф», и первое, чему сегодня учат на большинстве курсов аэрографии, его правильному использованию. Кроме того, на занятиях показывают, как смешивать краски, моделировать будущие рисунки в Photoshop и создавать трафареты, необходимые для финального переноса изображения. Закончив курсы, вы сможете создавать масштабные картины на кузове машины, бытовой технике, творить любые смелые дизайны интерьеров, вам будет под силу с помощью новых художественных приемов отреставрировать старинную мебель или же наоборот, «состарить» любую деревянную вещь под старину, создавая видимость антиквариата. С помощью аэрографии можно превращать обычные футболки в стильные и эксклюзивные вещи, делать идеальный макияж. В США и Европе используют аэрограф для создания свадебного макияжа, макияжа политиков и актеров. Словом, овладев этим навыком, вы сможете сделать свой мир ярче!
Сколько : 15 дней – 25-30 тыс.рублей.
Эта статья не рассказывает о получении второй «вышки». Но получение дополнительного образования доступно любому москвичу вне зависимости от возраста, пола и занятости.
Получить второе высшее образование — это совсем особая история. В этом обзоре мы постараемся объяснить, где, кто и на каких условиях помогает горожанам овладеть новыми компетенциями (попросту говоря, научиться чему-то новому не только в теории, но и на практике). Самое главное, что вы должны знать: пол, возраст, занятость, наличие детей не помешают получить образование. Никаких ограничений нет.
1. Работодатель платит
Во многих отраслях повышение квалификации является очень желательным, а в некоторых случаях — даже обязательным «пунктом» трудового договора. Это лучше всего знают столичные педагоги и медики городских поликлиник, которые массово освоили за последние годы множество компьютерных программ, электронные карты и дневники, регулярно ездят на семинары и курсы повышения квалификации. Но учить своих сотрудников готовы не только бюджетные организации. Многие частные компании сегодня предпочитают тратить деньги не на «тимбилдинг» в пафосных санаториях, а вкладывать средства в «мозги» своих работников. Это означает, что работодатель оплатит обучение конкретных сотрудников на курсах, правда, только по той специализации, которая нужна именно этой компании. И разрешит 2-3 раза в неделю «студентам» уходить с работы пораньше, чтобы те успевали на занятия. Так что узнайте, получение каких дополнительных компетенций готова профинансировать ваша фирма.
2. Знания — для души
Платных курсов по любой теме в Москве — пруд пруди. Но и бесплатных предостаточно. Даже языковых. Это целая «отрасль» столичной жизни.
Например, в столичных библиотеках они проходят регулярно (как и в культурных центрах). Это и разовые мероприятия, и циклы занятий, и постоянные встречи единомышленников. В Саду им. Баумана начались летние открытые уроки испанского языка , в Парке Горького работает English Club, (образовательные семинары на английском языке), в саду «Эрмитаж» всех желающих приглашают на курсы живописи , а давно стал центром притяжения для тех, кого интересует немецкий язык, культура и все остальные аспекты жизни Германии. Библиотека иностранной литературы им. Рудомино — настоящая находка для тех, кого интересует самообразование, особенно по гуманитарному направлению. Здесь есть и тренинг-семинары по поиску информации в электронных базах данных (EBSCO, Pro Quest, Oxford University Press, Cambridge University Press и т. д.).
Каждый национальный центр предлагает массу занятий своим гостям. Вот что говорят о себе, например, японцы: «При Отделе японской культуры проводятся бесплатные курсы по разным её аспектам: каллиграфии, икэбане, чайной церемонии, оригами, живописи суми-э, шахматам сёги, японской песне, вышивке сашико». В Центре американской культуры по средам открыт разговорный клуб, а Центр славянских культур готов научить вас говорить по-словенски. Полный список всех занятий в библиотеке смотрите на сайте libfl.ru .
3. А диплом дают?
Если вас интересуют не краткие курсы и циклы семинаров, а серьёзная учеба, то Москва — идеальное место для самообразования. Вот вам лишь два примера из множества вариантов.
А) Уже более четверти века в МГУ им. Ломоносова работает Французский Университетский Колледж . Это государственный вуз, который выдаёт диплом в области права, истории, социологии, литературы или философии. Бесплатно учиться в нем могут даже те, чей французский язык вовсе не хорош. Правда, если вы хотите поехать от колледжа на стажировку во Францию, его придётся подтянуть.
Б) Тем, чья работа связана с урбанистикой, прямая дорога в . Вот как этот институт рассказывает сам о себе: «В фокусе студенческих исследований и проектов всегда находится город, при этом способы его изучения могут быть заимствованы из различных дисциплин, включая социологию, экономику, политологию, архитектуру и культурологию. Обучение в институте бесплатное, все студенты получают ежемесячную стипендию (39 200 руб)».
Город поможет
Москва готова оплатить обучение тех горожан, которые никак не могут найти работу по своей специальности. На сайте столичного Департамента труда и социальной защиты населения вы найдёте перечень программ по профессиональной подготовке. Чтобы попасть в учебную группу, необходимо обратиться в Центр занятости населения по месту регистрации.
Пожилым москвичам город помогает «самообразовываться» вот каким образом. Ни для кого не секрет, что очень многим пенсионерам невдомёк, как пользоваться планшетом, Skype, электронными госуслугами. Поэтому курсы по «современным реалиям жизни» очень популярны. Обычно они проходят в библиотеках и районных центрах социального обслуживания.
Онлайн-курсы
Онлайн-курсы могут стать настоящим спасением для тех, кто не имеет никакой возможности ездить на лекции и семинары. Качество образования не уступает классическому варианту.
1. N+1 — научно-популярное развлекательное издание о том, что нового творится в науке и технике.
2. Студия переводов и озвучивания Vert Dider — лекции умных людей по всему миру.